Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили-были мама Коза и козлята».
план-конспект занятия по математике
Цель:
Совершенствование навыков в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему виду узнавать домашних животных и их детёнышей; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Жили-были мама Коза и козлята». МДОУ д/с «Незабудка»
Подготовила и провела: Гурикова М.А
Цель:
Совершенствование навыков в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему виду узнавать домашних животных и их детёнышей; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий,);
- закреплять знание геометрических форм (квадрат, круг)
- правильно называть животных и их детенышей.
Развивающие:
- продолжать учить узнавать животных по части изображения;
- развивать воображение, мышление, внимание.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал:
картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», «Пение птиц»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята я вам предлагаю отправится в сказку.
«Закрываем дружно глазки. Раз, два, три и вот мы в сказке»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. (воспитатель надевает маску козы, а детям маски козлят)
На лесной опушке в лубяной избушке жили - были коза с козлятами. Вот какие козлята у нее были: это козленок Глеб – ловкий, это козленок Егор – смелый, это Максим – быстрый, это козленок Ника – ласковый, это козленок Даша – веселый, это козленок Соня – задорный, (т.д. для каждого ребенка).
Мама Коза деток своих очень любила. Жили они, не тужили, играли, на поляне гуляли, травку щепали. Коза выводит козлят на полянку. (Музыка пение птиц) Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов. Какого цвета цветы? Спросить каждого ребенка какого цвета цветок. (Цветы синего, красного и жёлтого цветов). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Игра «Собери цветы»
- Давайте, посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках? Не заблудился ли какой цветочек?
- Почему ты собрала красные цветы в эту корзинку? (Потому что у меня красная корзинка).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (Воспитатель предлагает детям отнести корзинки в избушку.) (Останавливается около избушки, любуется!)
- Красота та какая!!! Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать кто приходил к козлятам в гости?
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?» дети рассаживаются на стулья, воспитатель показывает на мониторе фрагмент изображения взрослого животного, часть которого спрятана за забором.
Воспитатель - Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т. д.
- Молодцы, всех гостей узнали!
Коза с козлятами любила гостей угощать.
Проводится д/и «Кто что ест»
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся……(показывает картинку с изображением волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.
Игровое упражнение «Закроем в домике дверь»)
(Воспитатель предлагает детям встать за столы, на которых разложены домики, к ним наборы с дверей и окон – геометрические формы.)
- Давайте, закроем окна и двери в домиках, чтобы волк не смог пробраться.
- Какой формы дверь и окна у тебя? (У меня дверь и окна – квадрат. Квадратной. А у меня - круглой).
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка), все спрячетесь от него.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Правда?
- а теперь нам пора возвращаться в группу
«Закрываем дружно глазки шесть семь восемь в группу просим»
Итог: ну как ребята Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? что делали? Кому помогали, ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Коза Дереза»
учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинную линию, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жили-были овощи»в старшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Жили-были овощи»в старшей группе....

непосредственно образовательная деятельность "жила-была сказка"
непосредственно образовательная деятельность "жила-была сказка"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».
Цель: Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...
