Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жили-были овощи»в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кармаева Надежда Николаевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    «Жили-были овощи»в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhili-byli_ovoshchi_v_starshey_gruppe.docx27.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    «Жили-были овощи»в старшей группе.

    С использованием социо-игровых, здоровьесберегающих технологий

    Ведущая образовательная область: Познавательная.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

    Тема занятия: Интегрированное занятие «Жили-были овощи» в старшей группе

    Цель: Формирование у детей обобщённого представления об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнение способов их переработки.

    Задачи:

    Образовательная:Заложить основы здорового питания, дать знания о витаминной ценности овощей, их влиянии на состояние здоровья.

    Развивающая: Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье.

    Демонстрационный материал:

    Две стеклянные банки; овощи натуральные или муляжи.

    Раздаточный материал:

    Силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина; полоска фольги; простой карандаш; трафареты овощей; салфетка для рук; маски овощей для игры.

    Методические приёмы:игровой (загадки, упражнения-имитации); наглядный (демонстрация натуральных объектов); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал.

    Воспитатель. Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде.

    У ребят на грядке

    Выросли загадки,

    Тот их отгадает,

    Кто весной и летом

    Грядки поливает.

    Рослые ребятки, улеглись на грядке,

    Все ребятки молодцы и зовутся... (огурцы).

    ***

    Она прячется от солнца

    Под кустом в глубокой норке,

    Бурая – не мишка,

    В норке – но не мышка. (картошка)

    ***

    Лето целое старалась-

    Одевалась, одевалась …

    А как осень подошла,

    Нам одежки отдала.

    Сотню одежонок

    Сложили мы в бочонок. (капуста)

    ***

    Корешок оранжевый под землей сидит,

    Кладезь витаминов он в себе хранит,

    Помогает деткам здоровее стать,

    Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

    ***

    Хотя я сахарной зовусь,

    Но от дождя я не размокла,

    Крупна, кругла, сладка на вкус,

    Узнали вы, кто я? …(свекла)

    ***

    Пришла Таня в желтом сарафане:

    Стали Таню раздевать,

    Давай плакать и рыдать. (луковица)

    ***

    Вырастает он в земле,

    Убирается к зиме.

    Головой на лук похож.

    Если только пожуешь

    Даже маленькую дольку —

    Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

    ***

    Что это за рысачок

    Завалился на бочок?

    Сам упитанный, салатный.

    Верно, детки…(кабачок)

    ***

    Всех овощей она царица,

    Своей величиной гордится.

    На дыню издали похожа,

    На рыжий мяч большущий тоже. (тыква)

    ***

    Хоть чернил он не видал,

    Фиолетовым вдруг стал,

    И лоснится от похвал

    Очень важный… (баклажан)

    ***

    Он бывает, дети, разный –

    Желтый, травяной и красный.

    То он жгучий, то он сладкий,

    Надо знать его повадки.

    А на кухне – глава специй!

    Угадали? Это… (перец)

    ***

    Круглый бок, желтый бок,

    Сидит в грядке колобок.

    Врос в землю крепко.

    Что же это? (репка)

    ***

    Щеки розовые, нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она. (редиска)

    ***

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (помидоры)

    ***

    В этих желтых пирамидках

    Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

    ***

    Дом зеленый тесноват:

    Узкий длинный, гладкий.

    В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда -

    Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

    Круглые ребятки. (горох)

    ***

    В огороде хоть росла,

    Знает ноты “соль” и “фа”.( фасоль)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Ю. Тувима "Овощи".)

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку,

    Капусту,

    Морковку,

    Горох,

    Петрушку и свёклу.

    Ох!..

    Вот овощи спор завели на столе –

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

    Картошка?

    Капуста?

    Морковка?

    Горох?

    Петрушка иль свёкла?

    Ох!..

    Хозяйка тем временем ножик взяла

    И ножиком этим крошить начала:

    Картошку,

    Капусту,

    Морковку,

    Горох,

    Петрушку и свёклу.

    Ох!..

    Накрытые крышкою в душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке:

    Картошка,

    Капуста,

    Морковка,

    Горох,

    Петрушка и свёкла!

    Ох!..

    И суп овощной оказался неплох!

    Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).

    Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.

    Физкультминутка:

    Мы стоим на огороде,

    Удивляемся природе.

    Вот салат, а здесь укроп.

    Там морковь у нас растёт. Потягивания – руки в стороны.

    Правой рукой коснуться левой

    ступни, а потом левой рукой

    коснуться правой ступни.

    Поработаем с тобой,

    Сорнякам объявим бой –

    С корнем будем выдирать

    Да пониже приседать.

    Всё полили мы из лейки,

    И садимся на скамейки.

    Приседания.

    Поливают.

    Садятся на стульчики.

    Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?

    Урожай поспел у нас,

    Будет на зиму запас.

    Как плоды нам сохранить?

    Надо в банки их закрыть.

    В огурцы кладу укроп,

    Лист лавровый и чеснок.

    Помидор, морковь, свеклу,

    И редиску положу.

    А ещё петрушку, мяту

    И зелёного салата.

    Перчик брошу, посмотри,

    Получилось ассорти.

    Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.

    Игра: «Уложи овощи в банки»

    Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.

    Практическая часть (пластилинография).

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

    Этапы выполнения работы:

    1. Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.

    2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстый зелёный цилиндр со сплющенными краями; морковка – цилиндр оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными цилиндрами.

    3. Закрыть банку цилиндром из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.

    По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.

    Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вот все пальчики мои,

    Их как хочешь, поверни -

    И вот этак и вот так,

    Не обидятся никак.

    Раз, два три, четыре, пять,

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели

    И работать захотели.

    Дали ручкам отдохнуть,

    А теперь обратно в путь.

    Повороты кистей рук.

    Хлопок перед собой, хлопок

    по столу.

    Постучать пальцами друг о

    друга, повороты кистей рук.

    Встряхивающее движение

    кистями.

    Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

    В конце занятия проводится хороводная игра «Огород».

    Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

    В огород мы пойдём,

    Хоровод заведём.

    Будем петь и плясать,

    Урожай собирать.

    Вот какой огород!

    Здесь зелёный лук растёт.

    Ты, лучок, не зевай,

    В хоровод скорей вставай!

    Дети хлопают в ладоши.

    Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

    Вот какой огород!

    Здесь морковь у нас растёт.

    Ты, морковь, не зевай,

    В хоровод скорей вставай!

    Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

    Вот какой огород!

    И картошка здесь растёт.

    Ты, картошка, не зевай,

    В хоровод скорей вставай!

    Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

    Далее дети поют про другие овощи.

    Итог, рефлексия

    Дети, что мы делали с овощами? А что мы можем из них сделать? Конечно, приготовить разные блюда. Назовите, какие блюда готовит ваша мама. А чем полезны овощи? В них много витаминов? Может кто-то прочтет стихотворения о пользе овощей? (Чтение стихов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

    обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

    Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

    Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....