Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Коза Дереза»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Палухина Ольга Николаевна

учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинную линию, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Коза Дереза»

Образовательная область: (Художественное творчество. Рисование) .

Интеграция образовательных областей: (Коммуникация, социализация, музыка, безопасность) .

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 2-2, 5 года.

Формы организованной деятельности: (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная - рисование) .

Формы организации: групповая.

Цель: учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинную линию, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоновой губкой;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, восприятие цвета, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа: рассматривание картин зимних пейзажей, беседа о правилах поведения на прогулке, слушание музыки.

Оборудование: гуашь, листы бумаги, губки-штампы, салфетки, мультимедийный проектор, ноутбук, запись музыкальных подвижных игр, мелодии «В гостях у сказки», платок, игрушечный руль, мостик.

Словарь новых слов: у леса на опушке, сени.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости в деревню к бабушке Рассказушке. Поедем мы на машине. Шофером буду я. Садитесь все в машину. Все сели? Тогда поехали!

(звучит музыкальная подвижная игра «Машина» дети за воспитателем двигаются друг за другом, топая ногами) .

Приехали, стой!

А сейчас, ребятки, мы по мостику пойдем, быстро к бабушке придем.

По мостику, по мостику

Мы идем

Через речку, через речку

Перейдем.

К бабушке Рассказушке мы попадем.

(ходьба по мостику друг за другом, дети подходят к стульчикам и садятся полукругом, воспитатель превращается в бабушку – одевает платок) .

Бабушка:

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Я очень рада видеть вас.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Любите, ребята, сказки

Вижу, заблестели глазки

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

2. Инсценировка сказки при помощи презентаций Power Point.

Воспитатель рассказывает сказку, используя презентацию Power Point. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.

Бабушка:

У леса на опушке

В далёкой деревушке

Жила была старушка (Слайд 2)

Есть дом, огород, (Слайд 3)

сенях курочка живёт, (Слайд 4)

Пёс дом сторожит, (Слайд 5)

За козою следит. (Слайд 6)

А проказница коза

По прозванью Дереза

Хочет по лесу гулять,

Травки сочной пощипать.

Ребята, кто у старушки жил? (курица, коза, собачка).

Как курочка кричит? (ко, ко, ко). А козочка как кричит? (ме, ме). А как же собачка лает? (гав, гав)

Коза: «Пойдём, Ряба, со двора. Прогуляться нам пора». (Слайд 7)

Бабушка: Курочка твердит в ответ:

Курочка: «Нет, нет, нет».

Бабушка: Пристаёт коза к Барбосу: (Слайд 7)

Коза: «Эй, Барбос, ты посмелей, в лес пойдём гулять скорей».

Бабушка: Пёс из будки вылезает, чешет ухо и зевает.

Пёс: «Сейчас на улице зима, наступили холода. Где найдёшь зимой траву. Можно нам попасть в беду»

Бабушка: Ребята зимой растет на улице трава? (нет). А что зимой на улице бывает? (снег). Какой снег? (холодный, белый, пушистый) .

Бабушка: Нет, не слушает коза, коза по прозванью Дереза.

Коза: «Не хотите, как хотите во дворе своём сидите. Не хочу я здесь скучать. Всем привет, пошла гулять». (Слайд8)

Бабушка: Скажите, ребята, разве можно одним без взрослых уходить из дома? (нет). Почему? (можно попасть в беду)

Воспитатель: Не послушалась упрямая коза, в лес по тропке убежала Дереза. Долго бегала, играла. Оглянулась: нет тропинки. По щекам текут слезинки.

Коза: «Кто поможет, как мне быть. Не хочу в лесу я жить».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем козе-Дерезе, нарисуем дорожку к дому, чтобы коза вернулась домой.

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

3. Основная часть. Рисование тропинки к домику.

Воспитатель: проходите, ребята, за стол, садитесь. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите, как я буду рисовать.

Краски цвет мне назовите,

Губку в краску обмакну

И к листочку приложу,

И веду, и веду прямую линию – тропинку к домику, чтобы коза по прозванью Дереза смогла вернуться домой. Ребята, нарисуйте и вы тропинки, вдруг ещё кто-то из зверей заблудился, чтобы они тоже нашли дорогу домой.

Звучит медленная мелодия.

Расслабляющая гимнастика для глаз.

Воспитатель:

А теперь глазки закрываем

И дорожку представляем!

Какая будет дорожка? Представили?

Глазки открываем!

А теперь за дело беремся смело!

Дети под музыку выполняют задание. Рисуют дорожку.

4. Рефлексия.

Коза: Ну, спасибо, малыши,

Потрудились от души.

Все старались, рисовали

Ну и если не устали,

Предлагаю поиграть,

В хороводе станцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".

                        Непосредственно образовательная деятельность  "Музыка"  "Художественное творчество".     ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, представленный на ГМО, 2012 г.

развитие творческий способностей старших дошкольников в художественно-продуктивной деятельности...