Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аксененко Виктория Леонидовна

Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

 «Жили были мама Коза и козлята».

Подготовила:

Аксененко В.Л.

2016г.

Цель:

продолжать учить узнавать животных по части изображения;

правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина);

совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);

закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий,);

стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий);

формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал:

картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.

Музыкальное сопровождение: мелодия «В  гостях у сказки»

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

«Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Звучит мелодия «В  гостях у сказки»).

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Гуси лебеди» и т. д.

-Давайте сходим сегодня  в гости в сказку.

«Закрываем дружно глазки.

Раз, два, три и вот мы в сказке»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)

В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

Жили они, не тужили, играли, на поляне гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов. Какого цвета цветы? (Цветы синего, красного и жёлтого цветов). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Игра «Собери цветы»

- Давайте, посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?

- Почему ты собрала красные цветы в эту корзинку? (Потому что у меня красная корзинка). (Воспитатель предлагает детям отнести корзинки в избушку.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т. д.

- Молодцы, всех гостей узнали!

Коза с козлятами любила гостей угощать.

Проводится д/и «Кто что ест»

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся……(показывает картинку с изображением волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

Игровое упражнение «Закроем в домике дверь»)

(Воспитатель предлагает детям встать за столы, на которых разложены домики, к ним наборы с дверей и окон – геометрические формы.)

- Давайте, закроем окна и двери в домиках, чтобы волк не смог пробраться.

- Какой формы дверь и окна у тебя? (У меня дверь и окна – квадрат. Квадратной. А у меня - круглой. У меня – треугольной формы. И у меня тоже, треугольной).

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка), все спрячетесь от него.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки , яблочками сочными, вкусными!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».

Цель:   Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...

Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"

Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....