Главные вкладки

    Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx25.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №81»

    Конспект образовательной деятельности

    на тему «Жили – были мама Коза и козлята»

    (младшая возрастная группа)

                                                                                             Составила воспитатель:

                                                                                                      Терехова

                                                                                               Надежда  Алексеевна

                                                           Энгельс

    Основная общеобразовательная программа ДОУ

    Возрастная группа: младшая группа

    Тема: «Жили – были мама Коза и козлята»

    Цель:развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, через решение следующих задач.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    Учить детей узнавать животных, правильно называть их детёнышей.

    2. Развивающие:

    Развивать умение детей группировать предметы по одному признаку.

         Закреплять знания основных цветов.

         Активизировать речь детей.

         Формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей,        поддерживать высокую самооценку ребёнка.

    3. Воспитательные:

    Воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.

    Активизация словаря: Жеребёнок, треугольник.

    Виды детской деятельности в НОД: познавательная,двигательная, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая,  индивидуальная.

    Приёмы:Наглядные: рассматривание, показ.

    Словесные: беседа, художественное слово.

    Практические: выполнение по указанию, упражнение.

    Игровые: дидактические игры, игровая ситуация, подвижная игра.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?», Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

    Оборудование:Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, собака со щенком, лошадь с жеребёнком); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей),4 корзины: синяя, красная, желтая; домики с дверями разной геометрической формы( по количеству детей);игрушка Волк.

    План образовательной деятельности.

    1 ч. Вводная:  Игровой прием, сюрпризныймомент..................2 мин.

    2 ч. Основная:

    1. Дид. игра « Собери цветы в корзины»..............2 мин.

    2. Игровое упражнение « Угадай, кто пришел»....2мин.

    3Дид. игра «Кто что ест»........................................3 мин.

    4. Игра с правилами. «Коза – хлопота»……….....1мин.

    5. Игровое упр - е «Закроем в домике дверь»........2 мин.

    6. Подвижная игра «Волк и козлята………........... 2 мин.

    3 ч. Заключительная: Подведение итогов. .....……………….......1мин.

    НОД

    -Воспитатель: Сегодня мы будем играть в сказку. Вы любите сказки?

    -Дети:Да, любим.

    -Воспитатель:А какие сказки вы знаете?

    -Дети называют «Репка, Колобок, Маша и медведь, Теремок, Волк и семеро козлят».

    -Воспитатель:Сегодня мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками. (Надевает шапочки Козы и козлят).

    -Воспитатель: В лесу на опушке, в маленькой избушке жила – была мама Коза со своими детками – козлятками. Много деток было у Козы. Мама Коза их очень любила:

    Я козляточек ласкала

    Своих маленьких.

    Свежей травкой угощала

    У завалинки.

    Я козляточек любила

    Своих нежненьких

    Молочком я их поила

    Самым свеженьким.

    - Воспитатель:Козлятушки – ребятушки! Пойдемте с мамой на луг цветы собирать.

    (Дети за воспитателем идут, повторяя движения по показу).

    Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

    Наши яркие цветы распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши яркие цветы закрывают лепестки.

    Головой качают, тихо засыпают.

    -Посмотрите, сколько на поляне цветов.

    - Воспитатель: Какого цвета этот цветок?

    -Дети:(жёлтого)

    -Воспитатель:А этот цветок какого цвета?

    -Дети:(синего).

    - Воспитатель: А этот цветок?

    -Дети:( красного).

    -Воспитатель:Давайте мы соберём цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же цвета цветы мы положим в неё.

    -Дети: (Дети выполняют задание).

    -Воспитатель:Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные.

    -Воспитатель:Смотрите, кто это пришёл? Узнали?

    -Дети:это кошка.

    -Воспитатель:Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла?

    -Дети:с котёнком.

    -Воспитатель:А это кто?

    -Дети: собака.

    -Воспитатель:С кем она пришла?

    -Дети: со щенком.

    -Воспитатель:А это кто?

    -Дети:лошадь.

    -Воспитатель:С кем пришла?

    -Дети:  с жеребёнком.

    -Воспитатель:У козы – козлята, у кошки – котята, у собаки – щенята, у лошади – жеребёнок.

    -Воспитатель: Эти животные какие?

    -Дети:домашние.

    -Воспитатель :Коза гостей встречала, по дому хлопотала.

    Давайте поиграем в игру «Кто что ест?».

    -Воспитатель:Чем можем угостить кошку?

    -Дети:молоком, сметаной, сосиской, рыбкой.

    -Воспитатель:Чем угостим собаку?

    -Дети: косточкой, колбасой, мясом.

    -Воспитатель:Чем угостим лошадку?

    -Дети:травой, морковкой.

    (Дети берут картинки с изображением разной еды и раскладывают напротив каждого животного: кошки, собаки, лошади).

    -Воспитатель:А теперь давайте поиграем.

    Физминутка (Речь с движением «Коза – хлопота»

    Коза – хлопота      (показать рожки над головой указательными пальцами).

    День – деньской занята.(Прижать ладошки к щекам, покачать головой).

    Ей травы пощипать. (Изображают руками- рвут траву).

    Ей на речку бежать (Бег на месте).

    Ей козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

    Малых детушек беречь. (Погладить попеременно левую и правую кисти рук).

    Чтобы волк не украл. (Имитировать движения волка).

    Чтоб медведь не задрал (Изображать походку медведя).

    Чтобы лисонька – лиса

    Их с собой не унесла. (Погрозить пальцем).

    -Воспитатель:Вот какая заботливая мама Коза! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся..

    -Дети:Волка

    -Воспитатель: (Показывает картинку с изображением волка)

    Вот он – серый волк – зубами шёлк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек – ребятушек, нужно плотно закрыть в домике дверь.

    ( Дети садятся за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами « дверей разного цвета и разной геометрической формы).

    -Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк, все прячьтесь от него.

    Подвижная игра «Волк и козлята».

    Вот козлята – скок да скок,

    Поскакали на лужок,

    Зарезвились, заигрались,

    Свежей травки пощипали.

    Вдруг выходит серый волк,

    Он зубами щёлк да щёлк.

    Ну, козлята, разбегайтесь,

    Волку в лапы не давайтесь!

    -Воспитатель:Молодцы, козлятки1Никого волк не поймал! (обнимает всех). Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза в саду была, вам яблок принесла. Угощайтесь, козлятушки!

    -Воспитатель:Ребята вам понравилось играть в сказку?

    -Дети:Да, понравилось.

    -Воспитатель: Следующий раз мы будем играть в другую сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

            Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

    Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

    Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

    Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

    НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».

    НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята»....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»

    Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....