Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
«Про маленькую капельку»
Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_malenkuyu_kapelku.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
«Про маленькую капельку»
Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;
2. Подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;
4. Развивать умение различать цвета;
5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
7. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
8. Развитие воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром;
9. Развитие тактильных ощущений.
Предварительная работа
1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
2. Купание куклы, стирка белья.
3. Игры с игрушками в воде.
Материал:
1. Слайды с красочными и объёмными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, ребёнок пьёт воду;
2. Аквариум с рыбками;
3. «Капелька»: перчаточная игрушка би-ба-бо;
4. Пипетка;
5. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;
6. Таз с водой и плавающие свечи;
7. Музыка для релаксации.
Логика проведения непосредственной деятельности
Педагог и дети входят в зал.
Педагог. Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Все улыбнулись? А теперь давайте встанем в кружочек и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки.
Потешка "Ладошечка".
Педагог. Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?
Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Рассказ сопровождается слайдами.
Вы хотите её увидеть? Сейчас я вам её покажу. Педагог достаёт «Капельку» - игрушку би-ба-бо.
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Здоровается с каждым ребёнком.
Педагог. Вот мы и познакомились.
Капелька. А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап…
Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться?
Прячется за ребятами.
Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.
Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Капелька – педагог предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.
Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?
Дети. Мокрая.
Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды?
Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам.
Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?
Дети. Плавают.
Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет, они погибнут.
Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?
Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.
Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам.
Подходят к комнатным цветам.
Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?
Дети. Нет, цветам нужно много воды.
Капелька. А вы знаете, как полить цветы?
Дети. Из лейки.
Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды.
Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поёт песенку.
Лейку-леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
Капелька. А какого цвета у вас леечки?
Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы.
Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?
Дети. Они её пьют.
Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой.
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Дети. Для нас.
Капелька. А вы хотите попить? (Желающие пьют.) Можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет, потому что….
Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?
Подводит итог занятия.
Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!
Капелька прощается с каждым ребёнком и уходит.
Педагог. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, хотите его увидеть? Садитесь на ковёр.
Дети садятся. Воспитатель выключает свет и несёт плавающие в тазике свечи.
Педагог. Давайте полюбуемся волшебными огоньками, плывущими по воде. На что это похоже? Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы?
Заодно педагог рассказывает и об опасности, связанной с огнём. Крепко- накрепко запрещает малышам повторять это развлечение без папы и мамы.
Вам понравилось играть с капелькой? Пора прощаться.
Все на прощание обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зверюшкам» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД в первой младшей группе«Поможем зверюшкам»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...