Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

     Гладкова Любовь Ивановна

    Конспект

    образовательной  деятельности

    по валеологическому воспитанию детей

    Тема: « Где прячется здоровье?»

     

    Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной  деятельности

    по валеологическому воспитанию детей

    Тема: « Где прячется здоровье?»

    Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Задачи:: 
      1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
      2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
      3. Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
    4.. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.
      5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

    Предварительная работа:
      1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
      2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
      3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

    Оборудование:
      1.Модель солнца,
      2.Модель рисунка "Поговорки",
      3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
      4. Макет дерева,
      5. Рекламный мячик,
      6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
      7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству  детей, ёмкость для снега, снег.

    Методические приёмы:
      1. Сюрпризный момент, приход гостей.
      2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
      3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
      4. Физкультминутка.
      5. Игры с детьми.
      6. Отгадывание загадок.
      7.  Опыты с участием детей.
      8. Итог.

    Ход образовательной деятельности:
        Воспитатель: 
      Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
      А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас  в д/с, мы всегда рады гостям.
        Вопрос: 
     Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
        Воспитатель:
      А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
        Вопрос:
      А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
      Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
      Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
      Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
      Стали решать…. Каким должен быть человек.
      Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
      “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
      Но один из богов сказал так:
     “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
      главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
       его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –
      за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
     человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
     Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    Воспитатель: 
      Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
        Вопрос: 
      Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
      А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
       Воспитатель:
      Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.
      
    Вопрос:
      Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
     А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
       Воспитатель: 
     Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
      Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
       Воспитатель:
     Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья  набирается!”

    Зарядка.
      
    Воспитатель:
      Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

    Вопрос:
      Добавилось?
      
    Воспитатель:
      Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
       Вопрос:
     Какие мышцы стали у тебя?
      Воспитатель:
     Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
     Сила укрепляет здоровья человека!
     “Крепится человек – крепче камня
     Ослабнет - слабее воды!”
     Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
      Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
       Вопрос:
     Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
     “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
       Вопрос: 
     Что за невидимка сидел в бутылочке?
       Воспитатель:
      Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
      мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
      Ребята все мы знаем:
      Без дыханья жизни нет,
      Без дыханья меркнет свет.
     Дышат птицы и цветы                                                                                            
     Дышим он, и я, и ты.
     Давайте проверим, так ли это.

    Опыт: 
      Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
        Вопрос: 
     Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
       Воспитатель:
     Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем).
       Вопрос:
     Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
      А откуда в воздухе появляется кислород?
       Воспитатель:
     Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
       Вопрос:
      Как же зовут второй лучик здоровья?
       Воспитатель:
     Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
      Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
       Вопрос: 
     Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
     Вы согласны?
       Воспитатель: 
     В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
     Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять   домашнее хозяйство.

    Игра.
     Жёлтая Фанта - напиток для франта
      
    Ответ детей: 
      Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
      В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
      В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
      Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
      Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
      Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
      Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
      Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
      Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
      В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
      Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
      Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
      Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
      тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
     Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
       Воспитатель: 
     Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
       Вопрос:
      Почему на дереве выросла морковка?
      Чем полезно молоко?
     Какой витамин в свекле?  

     Почему (…) вырастила орех?
      Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
        
    Воспитатель:
      Вот так чудо-дерево получилось
     Полезными плодами оно расцветилось
     Мы запомним навсегда
     Для здоровья нам нужна витаминная еда
      
    (открываю третий лучик)
     Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
       Отгадаете загадку, узнаете отгадку: 
     “На горе горой, а в избе водой.”
       
    Воспитатель:
     Внести ёмкость с комочками снега.
       
    Воспитатель:
      Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
     “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
      
    (игры со снегом)
        Воспитатель:
      “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
        Вопросы: 
      Почему вы закаляетесь?
      Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
     А вам нравится закаляться?
     Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
     Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
    “Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
     
        Вопрос: 
     Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
        
    Воспитатель:
     Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
     глаза.  
     Почему у (…) добрая улыбка?
     Почему вы все весело улыбаетесь?
     Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
     Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
     Подойдём, спросим.
     (Беседа детей и гостей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зверюшкам» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОД в первой младшей группе«Поможем зверюшкам»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Беседа с родителями «Роль книги в воспитании детей в семье». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР-д/с №14 г. Кропоткин

    Беседа с родителями«Роль книги в воспитании детей в семье».Воспитатель  Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР-д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...