Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никоненко Елена Николаевна

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;

- актуализировать словарь по теме «Зима»: дикие животные; зимующие птицы; зимние развлечения;

- учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;

- развивать связную речь;

- совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;

- актуализировать словарь по теме «Зима»: дикие животные; зимующие птицы; зимние развлечения;

- учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;

- развивать связную речь;

- совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

Материал: Снежинки,  письмо, ноутбук, разрезные картинки «Зимние развлечения» , макет «Зимний лес» аудио запись звуков природы зимнего леса

Предварительная работа:

написание конспекта;

- разучивание стихов, зимних примет, текстов для пересказа;

- повторение речевых игр по теме занятия;

- подбор аудио записей звуков зимнего леса.

ХОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Кроме этого нам нужно потренировать язычок, чтобы правильно и чётко отвечать на вопросы.

                       Проговаривание чистоговорок

Ма- ма -ма- вот пришла зима

Озы- озы- озы-, трещат морозы

Ег-ег- ег- выпал белый снег

Ра- ра -ра- , как рада детвора!

Ой-ой-ой- как хорошо зимой!

Все дело в том, что в наш сад пришло очень странное письмо!

Достаю письмо от «Зимы». Письмо непростое! Оно от Зимушки-Зимы. Что же она нам пишет? Прочитаем?  

Читаю письмо.

Тест: Здравствуйте дорогие ребята! Хоть Новый год уже прошел, я решила порадовать вас еще раз и приготовила вам сюрприз. Только так случилось, что помощники мои Снеговик, Снежок, Холодок и Ледышечка решили подшутить над вами и спрятали мой сюрприз где-то в группе! Они составили список трудных, но очень интересных заданий .Если вы будете смелыми, отважными, ловкими и умелыми, то обязательно найдете мой сюрприз! За каждую выполненную задачу  велели отдавать вам по одной части очень важной картинки. Соберете ее и узнаете, где же спрятали мой сюрприз холодные проказники!    А чтоб узнать куда вам идти нужно отгадать загадки от моих помощников. Удачи! Ваша Зима.  

Вы готовы отправиться на поиски сюрприза от Зимы?

Тогда вперед, к первому заданию!Ждут нас нелёгкие испытания.Готовы?  Первая загадка от снеговика:

 Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?

ДЕТИ: На лыжах!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и отправляемся в путь. (Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников, включить запись скрипа снега под ногами).Вот мы и пришли на первую стацию. А называется она «Зимняя».

1-ая станция – «ЗИМНЯЯ»

 ВОСПИТАТЕЛЬ:Посмотрите ребята Холодок разбросал под ногами снежинки. Нужно поднять одну снежинку и сказать какая бывает зима. А чтобы все могли понять о чем мы говорим ответы нужно давать предложением.

ДЕТИ: Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красивая. Сказочная, волшебная)

Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. А какая у нас зима в этом году?

ДЕТИ: Дождливая, теплая, необычная.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Расскажи мне милый  друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах? (
Снег)

Правильно! А каким бывает снег зимой?(снег)

ДЕТИ:Белый, пушистый. Чистый, воздушный. Но бывает мокрый и тяжелый. Талый, липкий. Холодный. Серебристый, искристый, блестящий)

Молодцы! И за первую выполненную задачу мы получаем часть очень важной картинки! А чтоб понять куда нам идти и как называется вторая станция . Нам нужно отгадать загадку от Ледышечки : 

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - … (зайка)

 Встаем на лыжи и едем на вторую станцию . А вторая станция называется «Лесная»(включить запись скрипа снега  и метели)

2-ая станция – «Лесная»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А какие животные живут в лесу?

ДЕТИ: Лиса, белка, лось, барсук.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого животного и птиц есть свои особенности:

У зайца короткий хвост  значит заяц  - короткохвостый

У волка острые зубы значит волк – острозубый

У лисы длинный хвост значит лиса – длиннохвостая

У оленя длинные рога значит олень – длиннорогий

У лося длинные ноги значит лось - длинноногий

 Умницы, вы назвали диких животных и их особенности а это значит, что мы справились с заданием, и получаем вторую часть важной картинки. А чтоб узнать какая следующая станция нужно отгадать загадку от снеговика

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою …
(Кормушка)

Ну что встаем на лыжи и едем на следующую станцию. Посмотрите может вы видите где у нас в группе есть кормушка?

3-я станция – « Птичья столовая»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Каких птиц вы знаете? Где они находятся?

Что нужно делать чтоб птицам было легче пережить зиму?

Игра « Кто прилетел к кормушке»

ДЕТИ: К кормушке прилетела синица , я покормлю ее салом.

В  кормушке сидит воробей , я покормлю его хлебными крошками.

Под деревом сидит клест, я дам ему шишку.

Справа на дереве сидит снегирь, я дам ему ягод.

Слева на дереве сидит сорока , я покормлю ее зерном.

Молодцы! И за третью выполненную задачу мы получаем часть  картинки! Встаем на лыжи и едем на четвертую станцию.

4 –я станция «Познавательная»   

ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний» (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Затем приступают к описанию).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Вот мы и справились с очередным заданием и отправляемся дальше в путь за частью важной картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до следующей станции.

5 – станция «Узнавательная»

 Снеговик приготовил нам макет , на нем все звери спрятались . Нужно найти зверей, которые живут в лесу и сказать где они спятались.(Обратить внимание чтоб дети отвечали предложением используя притяжательные прилагательные Чей? Чья? Чье?

- Кого не видно зимой в лесу? Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Мы справились еще с одним заданием. И отправляемся на следующую станцию.

6 – станция « Художественная»

Игра «Собери картину»

А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат части картинок. Ваша задача собрать картинку и составить предложения)

-дети лепят снеговика

- дети катаются на санках

- катаются на лыжах

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы!  Нам осталось выполнить последнее задание и найти последнюю часть важной картинки . Отправляемся на последнюю станцию.

7 – станция « Снежная»

  А сейчас  помощники  зимы предлагают нам  отправиться и посмотреть откуда берутся  снежинки  и почему снег белый.( просмотр презинтации  снежинки»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы узнали про снег?

Почему снег белый?

  Итак, все испытания пройдены, последнюю часть картинки у нас, а сюрприза нет. Что же делать?( собрать картинку) Что же изображено на картинке?  ( фото места в группе где лежит сюрприз  ) Давайте найдем его. Дети находят леденцы и раскраски про зиму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную....

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Талепередача – «Моя мама лучше всех!»

Конспект совместной деятельности в логопедической группе «Талепередача – «Моя мама лучше всех!» могут использовать в работе воспитатели старших дошкольных групп....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «В гости к Зимушке-зиме»

Цель: Обобщить знания детей о времени года - зима,  зимних забавах, одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, формировать эмоциональную отзывчивость.Задачи: Расши...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе

Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...