Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Галина Николаевна

 Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Поликлиника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliklinika.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт:http://ds14.educrub.ru/

Конспект совместной деятельности

В подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра

На тему: «Поликлиника»

Составила и провела

Воспитатель

Волкова Г.Н.

г. Рубцовск 2022г.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа детей с ЗПР

Тема: «Поликлиника»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых; работников поликлиники (врач-педиатр, регистратор, фармацевт)

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-. Закреплять знания социальных отношений; Обучать навыкам поведения в поликлинике

- Обогащать представления детей о медицинской профессии;

- Формировать у детей умения принимать на себя игровую роль(врач-педиатр, пациент, регистратор, фармацевт)

Коррекционно-развивающие:

-  Формировать умения творчески развивать сюжет игры путём придумывания сюжета игры.

- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные), расширение словарного запаса детей

- Способствовать возникновению ролевого диалога.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача

- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приемы:игровой, загадки, вопросы, беседа, объяснение, рассказ воспитателя, анализ игры, поощрение, похвала, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;Рассматривание иллюстраций по теме «Поликлиника»;Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство с медицинскими инструментами; Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И. Чуковского,

Оборудование: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; «медицинские карточки» пациентов; полис;карандаши;ноутбукпечать; набор медицинских инструментов «Доктор»: градусник, игрушечный шприц без иголки, стетоскоп, шпателя для проверки горла; вата, пластырь, игрушечные таблетки, пустые баночки, коробочки, телефон для регистратора,

Лексический материал:пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, врач-педиатр, стетоскоп, шпатель, аптека


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Цель: формирование мотивации на самостоятельную деятельность

Задачи: Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных отношений, сплочение детского коллектива

Методы и приемы: игровой, загадки

Приветствуют гостей

Отгадывают загадку:

врач

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята я для вас сегодня мы с вам сыграем в интересную игру, чтобы узнать что это за игра послушайте загадку:

1.Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… 
(Врач)

-Воспитатель одевает халат, шапочку, стетоскоп.

Проходят в группу

Садятся на стульчики

Следить за осанкой

Основная часть. Вводная беседа

Цель: Формирование представлений о труде взрослых; работников поликлиники (врач-педиатр, регистратор, фармацевт)

Задачи:

- Закреплять знания социальных отношений; Обучать навыкам поведения в поликлинике

- Обогащать представления детей о медицинской профессии;

- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача

Методы и приемы:вопросы, беседа, рассказ воспитателя

Отвечают на вопросы:

Шапочка,медецинский халат,…

-белый

Ответы детей

Ответы детей

-Лечиться

В регистратуре

Регистратор

Выдает мед.карты

Идем в кабинет врача

Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь?

В аптеке

Фармацевт

Да

- Правильно врач

-Посмотрите внимательно на меня. Я похожа на врача. А что на мне надето?

-А какого цвета мой халат

-А что у меня на шеи, как называется этот инструмент?

- Это стетоскоп

Для чего он нужен?

-Чтобы слушать как бьется сердечко

-Как называется врач который лечит детей?

-Врач-педиатр

- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

- Молодцы.

-Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

-Кто нас встречает в регистратуре?

-Что делает регистратор?

- Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес, полис и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

- А что мы делаем потом?

- Правильно. Что делает врач-педиатр?

-Правильно. Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

- А где мы можем купить эти лекарства?

- А кто работает в аптеке?

- Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

- Я предлагаю построить свою поликлинику. Вы согласны?

Следить за осанкой

Игровая деятельность детей

Цель:Формирование представлений о труде взрослых; работников поликлиники (врач-педиатр, регистратор, фармацевт)

Задачи:

-. Закреплять знания социальных отношений; Обучение навыкам поведения в поликлинике

- Формировать у детей умения принимать на себя игровую роль(врач-педиатр, пациент, регистратор, фармацевт)

-  Формировать умения творчески развивать сюжет игры путём придумывания сюжета игры.

- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные), расширение словарного запаса детей

- Способствовать возникновению ролевого диалога.

- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача

- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Методы и приемы:игровой, вопросы, объяснение, поощрение.

Распределяем роли

Дети самостоятельно продумывают и проигрывают сюжет

- Давайте распределим роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми).

- А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Остальные дети будут пациентами.

- А Диана будет врачом педиатром

- Чтобы попасть к врачу, для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.

- Что нужно говорить регистратору?

-Входя в кабинет к врачу, не забывайте поздороваться и объяснить, что у вас болит

- Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

 (Самостоятельная игровая деятельность детей)

Распределяем роли

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей (воспитатель осуществляет помощь)

Итоговая часть

Цель:подведение итогов занятия

Задачи:

- Формироватьумения делать выводы

Методы и приемы: вопросы, беседа, анализ, поощрение.

Анализ игровой деятельности, подведение итогов, Ответы детей

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный добрый доктор, со всеми здоровалась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

Во что мы с вами играли?Кто работает в больнице?Как справились ребята со своими ролями?Вам понравилась эта игра? Было ли вам трудно? Что было трудно? Что было легко?

Подведение итогов игры