Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

    Киселёва Татьяна Александровна

    Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsa_schastya.docx24.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила воспитатель ГБДОУ№47 Киселева Т.А.

    Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе.

    На тему:  «Птица счастья».

    Интеграция образовательной деятельности:

    -Познание;

    -Коммуникация;

    -Художественное творчество.

    Педагогические технологии:

    -Игровая;

    -Здоровьесберегающая.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации;

    -Учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

    -Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

    Развивающие:

    -Развивать зрительный контроль действия рук;

    -Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

    Воспитательные:

    -Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Материал и оборудование:

    Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка и др.

    Предварительная работа:

    -Чтение художественной литературы;

    -Просмотр диафильма о птицах;

    - Разгадывание загадок.

    Ход  организованной деятельности детей.

    -Здравствуйте, ребята. Расскажите мне, какие бываю птицы?

    -А какие еще есть птицы? (сказочные)

    -Чем  отличаются сказочные птицы от обычных?

    -А что у них общего?

    -Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит?

    Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите.  (ответы детей).

    -Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

    (Дети проходят и садятся за столы).

    -Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста- его мы сделаем потом.

    -Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

    -Вырезать начинают с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

    ( дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

    -Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

    -Теперь нам остается дополнить, изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы – все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторима птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    (самостоятельная творческая деятельность детей).

    Организация выставки.

    -Ребята, Птицы Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

     Мы желаем счастья вам,

    Счастья в этом мире большом.

    Как солнце по утрам,

    Пусть оно заходит в дом.

    Мы желаем счастья вам,

    И оно должно быть таким –

    Когда ты счастлив сам,

    Счастьем поделись с другим!

    -Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

    (ответ детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

    Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

    Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

    Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

    Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

    Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект организации совместной деятельности детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования

    Знакомство с техникой батика «печать листьями на ткани»; обучение и отработка навыков работы в данной технике с применением цветного контура....

    Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».

    Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....