Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голубева Валентина Петровна

Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект совместной деятельности в подготовительной группе, образовательная область «Коммуникация», «Познание» на тему «Транспорт»

Цель: Совершенствование знаний о видах транспорта, космосе, звёздах, достопримечательностях нашего родного города.

Задачи:

  1. Познавательные:

- Закрепить знания о видах транспорта, познакомить с воздушным транспортом;

- закрепить знания об известных памятниках и зданий г. Санкт-Петербурга;

- совершенствовать знания о космосе.

   2. Образовательные:

- Развивать зрительное внимание, память и мышление;

- активизация и обогащение словаря;

- развивать навык словообразования, прилагательные с помощью существительных;

- развивать творческие способности на основе предметной и речевой деятельности;

- учить устанавливать и закреплять причинно –временные отношения между событиями;

- совершенствовать графо-моторные навыки и конструктивную деятельность;

- совершенствовать навыки речедвижения, отрабатывать интонационные и выразительные средства»

- развивать общие моторные движения;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- закрепить навык чтения;

- добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.

   3. Воспитательные:

- учить навыкам коллективной и индивидуальной работы;

- учить навыкам самоконтроля;

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности

- воспитывать чувство любви и гордости к своему городу, желание беречь его и охранять;

- воспитывать личные качества ребёнка, активности, самостоятельности, творчества.

Материал: картотека загадок по теме «транспорт», картинки с изображением разных видов транспорта, картинки с изображением памятников и зданий Санкт-Петербурга, листы бумаги для рисования, набор букв.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята отгадайте загадки:

По рельсам бежит, весело звенит.

Побыстрей угадай! Что это? (трамвай)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.(троллейбус)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый захвачу, где прикажут полажу-

Человеку я служу. (подъёмный кран)

В-ль: как можно назвать эти машины одним словом? (транспорт). Этот транспорт где ездит? (по земле) значит он (наземный). Какой ещё есть транспорт? (воздушный) к нему относятся (самолёт, вертолёт). Какой ещё есть транспорт? (водный), к нему относится (корабль, пароход, лодка).

В-ль: я приглашаю вас в путешествие, а на каком транспорте посмотрите на картинку, что это (дирижабль и планер). Давайте выберем на чём мы полетим? Для этого нам нужно собрать картинку из частей (дети собирают и получается  дирижабль). Все садимся и отправляемся в полет. Дирижабль набирает скорость и мы находимся уже высоко в небе. А что мы видим ночью на небе (звёзды). Скажите на  чём можно полететь к звёздам, для этого нам нужно дорисовать картинку (на столе листы бумаги на них нарисован овал). Дорисуйте этот овал, чтобы получился транспорт на котором можно долететь до звёзд (дети рисуют и полу чается ракета). Ребята, посмотрите названии нашего транспорта рассыпалось на буквы, надо собрать слова ракета (дети собирают). Что получилось, прочтите (ракета). Чтобы нам отправиться в полёт, нам нужны специальные костюмы, какие? (скафандры и шлемы), вот теперь мы готовы к полёту. Куда полетим? (в космос). 5,4,3,2,1 – пуск! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становится тяжёлая голова, руки, ноги. На тело давит огромная сила, кажется, что нет сил. Всё мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становиться лёгким и невесомым, движения плавные и выразительные(звучит медленная музыка, дети двигаются, выполняя медленные танцевальные движения.

В-ль: мы возвращаемся обратно на землю, пристегните ремни (дети садятся на стульчики). Мы подлетаем к нашему городу. Посмотрите, что вы видите внизу, какие силуэты памятников и зданий (на полу картинки с изображением достопримечательностей нашего города, Адмиралтейство, Медный всадник, Спас на крови, Зимний дворец, Эрмитаж). Скажите, как можно назвать наш город, какой Санкт-Петербург (красивый, великий, большой, любимый). Наш город принимает много гостей, какой он (гостеприимный). В нашем городе живёт много людей, какой он (многолюдный). Давайте прочтём стихи о нашем городе(дети читают стихи)

В-ль: Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. 1, 2, 3- снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома.

Итог: В-ль: Ребята какие виды транспорта вы узнали?  (воздушный-дирижабль и планер). На чём мы полетели в космос? (на ракете). Какие памятники нашего города вы знаете? (Адмиралтейство, Медный всадник и.т.д.). Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"

Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...