конспект совместной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кокорева Ольга Николаевна

Тема: "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Лето.

     (занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе)

Цели и задачи:

Закрепляем знания о временах года;

Закладываем основы экологического воспитания;

Закрепляем словарь по лексическим темам;

 Расширяем словарь за счёт однокоренных слов;

Закрепляем умение согласовывать части речи;

Совершенствуем навыки составления и чтения слов;

Продолжаем работу над предложением;

Развиваем фонематический слух; совершенствуем навыки звукового и слогового анализа слов;

Продолжаем развивать слуховое внимание;

Продолжаем развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать выводы и обобщения.

 Ход занятия:

Организационный момент.

Ребус «Лето»

- Разгадайте ребус. Что за слово в нём спряталось? Как вы догадались?

Повторение признаков лета с загадками.

- Кто помнит, какие природные явления бывают летом?

(дети называют)

- А теперь отгадайте загадки, которые я вам подготовила:

*                                                                 *

Ветер сильный и могучий,                      Побежали по дорожке

Вдруг нагонит в небе … (тучи)              Серебристых нитей ножки. (дождь)

*                                                                 *

Огненная змейка                                     Через речку - прыг да скок -

В небе появилась.                                    Перекинулся мосток.

Как она средь тучек                                 Подружила берега

Серых появилась? (молния)                    Семицветная дуга. (радуга)

*                                                                  *

Утром в ранние часы                                Утром смотрит к нам в оконце

Травы в капельках … (росы)                    И лучом щекочет … (солнце)

   3.  Работа над грамматическим строем речи (однокоренные слова).

Игра «Семейка слов»

- А какое солнце?

(дети: круглое, яркое, …)

- Правильно. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом «солнце».

/сильные дети – без подсказок/

Слабым – с наводящими вопросами:

- Как солнце назвать ласково? (солнышко)

- Как называют погоду, когда светит солнце? (солнечная)

- Как называется цветок, похожий на солнце? (подсолнух)

- Как называется явление, когда очень сильно печёт солнце? (солнцепёк)

Игра «Ау! Ау! Друзей зову!»

- Вы уже давно знаете друг друга, дружите все, и вам не составит труда, поиграть со мной в следующую игру:

- По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

- Ау! Ау! –

Друзей зову.

Дети сидят на стульчиках (или стоят в ряд)

Один ребёнок – водящий, встаёт спиной к остальным детям.

Кто-то из детей зовёт его: «Ау! Алёша!».

Задача водящего – узнать товарища по голосу и назвать его имя. Когда имя будет названо, водящий садится, а на его место выходит другой.

Мы гуляли и вышли на поляну. Кого мы увидели там? (Я увидел (вижу) … )

Грамота. Фонематический анализ и синтез.

- Следующее задание . Прочитайте начало предложения и закончите его опираясь на картинку.

Предложения для чтения:

Мотылёк спрятался под цветок.

Жук летит над поляной.

Пчела сидит на лепестке.

Маленький жучок сидит около ореха.

Муравей ползёт по веточке.

Жук прячется за веточкой.

- У меня рассыпалось предложение. Помогите мне его собрать.

Составление схемы предложения.

Жук сидит в цветке.

Разбор слова :

- Один жук. А когда их много? (жуки)

А как назвать их ласково? (жучки)

А если он один? (жучок)

Жучок.

- А теперь давайте поиграем. Вы умеете собирать разрезные картинки?

Вы должны не только собрать картинку, но и подобрать к ней подходящие карточки.

- Какие карточки ты подобрал и почему?

Закрепление лексических тем «Насекомые», «Лесная аптека», «Полевые цветы», «Птицы в лесу», «Ягоды в лесу», «Природные явления».

(Дети собирают обобщающую картинку, затем подбирают к ней подходящие по теме карточки).

Игра «Первые буквы»

 

(Дети записывают в окошках первые буквы названий предметов. Затем читают получившиеся слова).

Подведение итогов..

- Вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, молодцы!

В награду вы получаете вот такие раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".

Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"

Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...