конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdravstvuy_zima.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Педагог средней группы Шкилева Елена Валерьевна

Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема «Свойства снега»

Задачи:

Познавательное развитие: расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Познакомить с правилами поведения со льдом и снегом.

Речевое развитие: расширить словарный запас детей: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и лед - грязные, холодные.

Социально-коммуникативное развитие: научить рассказывать о наблюдаемых явлениях последовательно, научит  выражать и заканчивать свою мысль.

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг  себя.

Материалы: блюдце  со льдом и снегом (на каждого ребенка), кукла Снегурочка.

ФОД: Лаборатория.

Орг. момент: В: Дети, подойдите все к окну. Посмотрите внимательно на окна, что вы видите?

А какое время года наступило сегодня?

Чем покрыта земля, почему на улице так светло?

Д: Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светлее.

В: Почему так хорошо виден снег?

Д: Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он  белый.

В: Дети, кто из вас знает загадку о снеге?

Д:

- Белый, да не сахар.

- Ног нет, а идет.

- На всех садится, никого не боится.

- Одеяло бело, все поле одело.

В: Дети, подумайте, на что похож белый снег? С чем его можно сравнить? (с солью, сахаром, мукой и т. д.).

ПИД:В: Дети, а сейчас давайте пройдем в нашу лабораторию. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лед. Мы узнаем очень много интересного. (Перед каждым ребенком на блюдцах лежит снег и лед). Предлагаем  детям проделать опыты: Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?

Д: Снег белый, холодный, мягкий.

В: Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Что вы слышите?

Д: Снег скрипит и хрустит.

В: Как вы думаете, почему снег скрипит?

Д: Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами. Это снежинки ломаются.

В: Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?

Д: Снег растаял.

В: А почему снег тает в ваших руках?

Д: Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.

В: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?

Д: В эту баночку мы утром набрали снег и поставили на батарею, а снег в ней и растаял.

В:  У меня в руках стакан с водой. Это вода из - под крана. Одинаковая ли вода в баночке и в стакане?

Д: В стакане вода чистая, а в баночке грязная.

В: Дети, а как вы думаете, почему вода в баночке грязная?

Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода  грязная.

В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что можно увидеть в воде?

Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.

В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?

Д: Надо пить воду из крана кипяченую, она чистая.

В:  А  можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?

Д: Снег впитывает в себя очень много пыли, грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок,  можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит, есть снег нельзя.

В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?

Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.

Оля: Мы с папой подгребали снег к деревьям, т.к. он защищает их от мороза зимой.

Галя: Будет много снега - много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.

В: Значит, можно сказать, много снега - много хлеба!

Физкультминутка.

1. Массаж  каждого пальчика.

2. Круговые движения руками, нагревание рук дыханием.

3. Закрыть глаза, на веки положить два пальца.

4. Легко нажимать подушечками пальцев на веки(1- 3 раза).

В: Дети, теперь возьмите в руки кусочки льда, потрогайте и скажите, какой он?

Д: Лед гладкий, скользкий, твердый, блестящий.

В: Внимательно посмотрите на льдинки, которые лежат на блюдце. Что о них можно сказать?

Д: Под льдинками лежат цветные картонные фигурки - прямоугольники, кружки, они очень хорошо видны.

В: А почему, через лед хорошо видны квадраты,  кружочки?

Д: Потому что лед прозрачный.

В: Скажем вместе: "Лед прозрачный". Дети, вы держали лед в руках. Что теперь в ваших руках? Почему? Что получилось в баночке, в которую мы положили кусочки льда?

Д: В руках лед растаял, потому что они теплые. А в баночке лед растаял, потому что в комнате тепло.

В: Значит, что еще можно сказать о льде?

Д: Лед, как и снег, в теплой комнате тает.

В: А теперь разломайте льдинки, а я по кусочку льда стукну молоточком. Что произошло?

Д: Лед, раскололся, он хрупкий.

В: Дети, скажите, что вы сегодня узнали о льде? Дети: Лед холодный, гладкий, прозрачный, хрупкий, в тепле тает.

 Физкультминутка.

Посмотреть вдаль (в окно), затем перевести взгляд на близкорасположенный  предмет (на специальный колпачок). Для снятия мышечной усталости повторить 3 раза.

Сюрпризный момент. Появляется девочка «Снегурочка».

Я пришла поздравить вас с наступлением зимы и хочу вам загадать несколько загадок:

Белая морковка зимой растет  (сосулька).

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. ( Коньки).

«С неба падают зимой и кружатся над землей

легкие пушинки, белые… /снежинки/.

Молодцы, ребята.

Рефлексия: Дети, что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?

Познавательно – исследовательская деятельность:

ФЭМП «Путешествие к Снеговику»

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Речевое развитие: продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умения.

Материалы: геометрические фигуры, карточки с цифрами, Снеговик игрушка.

ФОД: Путешествие к снеговику.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие к Снеговику. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в гости.

Воспитатель: Ребята, нам нужно расколдовать Снеговика, его заколдовала Снежная королева, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Воспитатель. Сколько их?

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассмотреть перья птиц и угадать их хозяина.

Дети рассматривают перья и пытаются назвать птиц, которым они принадлежат.

Ребята, мы выполнили задание.

Продолжаем спасать Снеговика.  Проводится игра «Продолжи счёт». Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, мы попали на зимнюю полянку, а кто это там скачет? (Заяц).

Давайте поиграем с зайцами.

Зайцы скачут скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок.

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок на носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам зайцы оставили конверт с заданием. Предлагаю разделиться на команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети: Белого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В конверте есть еще одна игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и выполнили мы все задания, Снеговик должен расколдоваться. Появляется Снеговик игрушка, благодарит детей за помощь.

А теперь вместе со Снеговиком поиграем в игру «Найди снежинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а воспитатель ложит снежинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.

Рефлексия: Снеговик предлагает выбрать снежинку с улыбкой, если детям понравилось спасать его, а если не понравилось – грустную снежинку.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

План – конспект занятия по продуктивной деятельности  (рисование)

«Веселый снеговик»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.

Познавательное развитие: формировать умение сравнивать фигуры по величине, называть геометрические фигуры.

Речевое развитие: развивать речь детей.

Материал:

  1. Листы тонированной бумаги;
  2. Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
  3. Ватные палочки;
  4. Бумажные салфетки.
  5. Кисточки.
  6. Игрушка Снеговик.

ФОД: Помощь Снеговику.

Орг. момент: слышится стук в дверь.

В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика.

В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д.- Снеговик!

С.- Здравствуйте, дети!

Д.- Здравствуй, снеговик!

С.- Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок.

Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В. Ребята, а из какого снега можно слепить снеговика?

ПИД: Сравнение рыхлого и сухого снега. Из какого можно слепить снеговика?

Вывод: из рыхлого снега можно слепить снеговика, а из сухого не возможно.

В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

Ответы детей.

В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. Вначале рассмотрим, из чего состоит снеговик?  (Рассматривают иллюстрацию:  нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький).

На тонированном ватмане воспитатель показывает образец рисования снеговика.

В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу. Работа детей с гуашью.

В. - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Д.- Глаз и носа - морковкой.

В.- Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.

В.- Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!

Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Итог: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать снеговику? Если понравилось, то хлопните в ладоши. А если не понравилось – то потопайте ногами.