Главные вкладки

    конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Шумский детский сад

    Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_zdravstvuy_zima.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

    Педагог средней группы Шкилева Елена Валерьевна

    Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

    Познавательно – исследовательская деятельность:

    Тема «Свойства снега»

    Задачи:

    Познавательное развитие: расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Познакомить с правилами поведения со льдом и снегом.

    Речевое развитие: расширить словарный запас детей: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и лед - грязные, холодные.

    Социально-коммуникативное развитие: научить рассказывать о наблюдаемых явлениях последовательно, научит  выражать и заканчивать свою мысль.

    Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг  себя.

    Материалы: блюдце  со льдом и снегом (на каждого ребенка), кукла Снегурочка.

    ФОД: Лаборатория.

    Орг. момент: В: Дети, подойдите все к окну. Посмотрите внимательно на окна, что вы видите?

    А какое время года наступило сегодня?

    Чем покрыта земля, почему на улице так светло?

    Д: Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светлее.

    В: Почему так хорошо виден снег?

    Д: Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он  белый.

    В: Дети, кто из вас знает загадку о снеге?

    Д:

    - Белый, да не сахар.

    - Ног нет, а идет.

    - На всех садится, никого не боится.

    - Одеяло бело, все поле одело.

    В: Дети, подумайте, на что похож белый снег? С чем его можно сравнить? (с солью, сахаром, мукой и т. д.).

    ПИД:В: Дети, а сейчас давайте пройдем в нашу лабораторию. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лед. Мы узнаем очень много интересного. (Перед каждым ребенком на блюдцах лежит снег и лед). Предлагаем  детям проделать опыты: Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?

    Д: Снег белый, холодный, мягкий.

    В: Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Что вы слышите?

    Д: Снег скрипит и хрустит.

    В: Как вы думаете, почему снег скрипит?

    Д: Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами. Это снежинки ломаются.

    В: Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?

    Д: Снег растаял.

    В: А почему снег тает в ваших руках?

    Д: Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.

    В: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?

    Д: В эту баночку мы утром набрали снег и поставили на батарею, а снег в ней и растаял.

    В:  У меня в руках стакан с водой. Это вода из - под крана. Одинаковая ли вода в баночке и в стакане?

    Д: В стакане вода чистая, а в баночке грязная.

    В: Дети, а как вы думаете, почему вода в баночке грязная?

    Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода  грязная.

    В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что можно увидеть в воде?

    Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.

    В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?

    Д: Надо пить воду из крана кипяченую, она чистая.

    В:  А  можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?

    Д: Снег впитывает в себя очень много пыли, грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок,  можно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит, есть снег нельзя.

    В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?

    Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.

    Оля: Мы с папой подгребали снег к деревьям, т.к. он защищает их от мороза зимой.

    Галя: Будет много снега - много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.

    В: Значит, можно сказать, много снега - много хлеба!

    Физкультминутка.

    1. Массаж  каждого пальчика.

    2. Круговые движения руками, нагревание рук дыханием.

    3. Закрыть глаза, на веки положить два пальца.

    4. Легко нажимать подушечками пальцев на веки(1- 3 раза).

    В: Дети, теперь возьмите в руки кусочки льда, потрогайте и скажите, какой он?

    Д: Лед гладкий, скользкий, твердый, блестящий.

    В: Внимательно посмотрите на льдинки, которые лежат на блюдце. Что о них можно сказать?

    Д: Под льдинками лежат цветные картонные фигурки - прямоугольники, кружки, они очень хорошо видны.

    В: А почему, через лед хорошо видны квадраты,  кружочки?

    Д: Потому что лед прозрачный.

    В: Скажем вместе: "Лед прозрачный". Дети, вы держали лед в руках. Что теперь в ваших руках? Почему? Что получилось в баночке, в которую мы положили кусочки льда?

    Д: В руках лед растаял, потому что они теплые. А в баночке лед растаял, потому что в комнате тепло.

    В: Значит, что еще можно сказать о льде?

    Д: Лед, как и снег, в теплой комнате тает.

    В: А теперь разломайте льдинки, а я по кусочку льда стукну молоточком. Что произошло?

    Д: Лед, раскололся, он хрупкий.

    В: Дети, скажите, что вы сегодня узнали о льде? Дети: Лед холодный, гладкий, прозрачный, хрупкий, в тепле тает.

     Физкультминутка.

    Посмотреть вдаль (в окно), затем перевести взгляд на близкорасположенный  предмет (на специальный колпачок). Для снятия мышечной усталости повторить 3 раза.

    Сюрпризный момент. Появляется девочка «Снегурочка».

    Я пришла поздравить вас с наступлением зимы и хочу вам загадать несколько загадок:

    Белая морковка зимой растет  (сосулька).

    Льется речка - мы лежим,

    Лед на речке - мы бежим. ( Коньки).

    «С неба падают зимой и кружатся над землей

    легкие пушинки, белые… /снежинки/.

    Молодцы, ребята.

    Рефлексия: Дети, что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?

    Познавательно – исследовательская деятельность:

    ФЭМП «Путешествие к Снеговику»

    Задачи:

    Познавательное развитие: закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

    Речевое развитие: продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

    Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умения.

    Материалы: геометрические фигуры, карточки с цифрами, Снеговик игрушка.

    ФОД: Путешествие к снеговику.

    Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие к Снеговику. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте».

    Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

    Наш ковёр по небу мчится:

    Что же с нами приключится?

    Попадём на нём мы в гости.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно расколдовать Снеговика, его заколдовала Снежная королева, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

    Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

    Воспитатель. Сколько их?

    Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

    Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассмотреть перья птиц и угадать их хозяина.

    Дети рассматривают перья и пытаются назвать птиц, которым они принадлежат.

    Ребята, мы выполнили задание.

    Продолжаем спасать Снеговика.  Проводится игра «Продолжи счёт». Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

    Воспитатель: Ребята, мы попали на зимнюю полянку, а кто это там скачет? (Заяц).

    Давайте поиграем с зайцами.

    Зайцы скачут скок – скок – скок.

    На зелёный, на лужок.

    Приседают, слушают, не идёт ли волк?

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок на носочках скок – скок – скок.

    А затем вприсядку, чтоб согрелись лапки.

    Воспитатель: Нам зайцы оставили конверт с заданием. Предлагаю разделиться на команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

    Дети: Белый

    Воспитатель: В какое время года заяц белый?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

    В конверте есть еще одна игра «Четвёртый лишний».

    Воспитатель: Какой предмет здесь лишний? Почему?

    Вот и выполнили мы все задания, Снеговик должен расколдоваться. Появляется Снеговик игрушка, благодарит детей за помощь.

    А теперь вместе со Снеговиком поиграем в игру «Найди снежинку».

    Мы шагали друг за другом

    Лесом и зелёным лугом

    Топни правою ногой

    Топни левою ногой

    Снова правою ногой

    Снова левою ногой

    Вот тогда придёшь домой.

    Дети закрывают глаза, а воспитатель ложит снежинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него.

    Рефлексия: Снеговик предлагает выбрать снежинку с улыбкой, если детям понравилось спасать его, а если не понравилось – грустную снежинку.

    Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

    План – конспект занятия по продуктивной деятельности  (рисование)

    «Веселый снеговик»

    Задачи:

    Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.

    Познавательное развитие: формировать умение сравнивать фигуры по величине, называть геометрические фигуры.

    Речевое развитие: развивать речь детей.

    Материал:

    1. Листы тонированной бумаги;
    2. Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
    3. Ватные палочки;
    4. Бумажные салфетки.
    5. Кисточки.
    6. Игрушка Снеговик.

    ФОД: Помощь Снеговику.

    Орг. момент: слышится стук в дверь.

    В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

    Воспитатель открывает дверь, вносит снеговика.

    В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

    Д.- Снеговик!

    С.- Здравствуйте, дети!

    Д.- Здравствуй, снеговик!

    С.- Я веселый снеговик,

    К снегу, холоду привык

    Нос - морковкой,

    Рот-сучок.

    Поиграй со мной дружок.

    Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

    В. Ребята, а из какого снега можно слепить снеговика?

    ПИД: Сравнение рыхлого и сухого снега. Из какого можно слепить снеговика?

    Вывод: из рыхлого снега можно слепить снеговика, а из сухого не возможно.

    В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

    Ответы детей.

    В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. Вначале рассмотрим, из чего состоит снеговик?  (Рассматривают иллюстрацию:  нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький).

    На тонированном ватмане воспитатель показывает образец рисования снеговика.

    В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре

    Мы с тобой снежок слепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем- совсем не сладкий

    Раз – подбросим.

    Два – поймаем.

    Три – уроним.

    И … сломаем.

    А теперь принимаемся за работу. Работа детей с гуашью.

    В. - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

    Д.- Глаз и носа - морковкой.

    В.- Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.

    В.- Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега.

    С неба подают снежинки,

    Словно белые пушинки,

    Покрывая все кругом.

    Мягким бархатным ковром.

    С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!

    Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.

    Физкультминутка.

    Снеговика лепили дружно!

    Нос морковкой ему нужно!

    Руки ветки, шляпу ковш…

    Снеговик у нас хорош!

    Солнце выглянуло в миг.

    Улыбнулся снеговик!

    Итог: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).

    Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

    С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

    Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать снеговику? Если понравилось, то хлопните в ладоши. А если не понравилось – то потопайте ногами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

    Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

    Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

    Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

    Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

    Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

    Интегрированная образовательная деятельность ( вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки-Зимы"

    Тема «В гостях у Зимушки-Зимы»Цель: 1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим ...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....