Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Шумский детский сад

    Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представление о птицах, пробуждает интерес детей к известным птицам, расширяет кругозор. Развивает  творческий потенциал и мелкую моторику рук при помощи нетрадиционной техники рисования метод "тычка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    Продуктивная деятельность. Область – художественное творчество с использованием техники нетрадиционного рисования.

    Автор-составитель: педагог Шумского детского сада

     1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

    Рисование методом тычка «Снегири на ветках»

    Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.

    Задачи:

    1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах.

    2. Развивать творческий потенциал у детей , мелкую моторику пальцев рук.

    3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашь(красного, чёрного цвета), клеёночки, салфетки, иллюстрация снегирей, образец для показа.

    Ход НОД:

    Стихотворение- загадка «Снегири»

            Чёрно- красный, красногрудый,

            И зимой найдёт приют:

            Не боится он простуды,

            С первым снегом тут как тут!

    Кто  же это ?(снегирь). Показать картинку. 

    Чтение детям рассказа:

    «Ещё наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом  деревьях  и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы- снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь- пухленькая красногрудая птичка с голубовато- зелёной спинкой и чёрной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

    -Ребята, а как вы думаете, чем питается снегирь ? (ответы детей)

    Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва семена падают на землю. А весной они прорастут и из них вырастут новые растения.

    С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или на деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своими ярким оперением и мелодичным посвистывание».

    Беседа с детьми:

    -Ребята, а кто скажет , как отличить снегиря от других птиц?

    -А чем же питаются снегири?

    -А какую пользу приносят снегири?

    А давайте мы с вами нарисуем снегирей, сидящих на ветке. Сначала  мы возьмём альбомные листы и простым карандашом рисуем снегирей (голова-круг, от головы прямая линия- это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).

    Затем лёгкими тычками закрашиваем красным цветом грудки всех снегирей, а чёрным цветом- голову, спинку, хвост.

    Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

    На ладонь посадим птичку,

    Кормим милую синичку,

    Птичка зёрнышки клюёт,

    Деткам песенки поёт:

    «Тень, тень, потетень,

    Я летаю целый день.

    Работа детей с бумагой и красками.

    Физкультурная минутка:

    Игра «Птички»:

    Ой, летали птички, птички невелички.

    Всё летали, всё летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку сели,

    Зёрнышки поели.

    Клю   клю ,клю, клю,

    Клю   клю ,клю, клю,

    Как я зёрнышки люблю.

    Пёрышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так, вот так,

    Чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам,

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг- скок, прыг- скок,

    Прыгаем по веткам,

    А собачка прибежала

    И всех птичек распугала.

    Кыш- полетели, на голову сели,

    Сели, посидели и совсем улетели.

    После игры дети лёгкими тычками рисуют голубым и зелёным цветом перья на спинке снегирей;

    Тонкой кистью- глаза , клюв; ветки, ствол дерева. Можно предложить нарисовать снег на ветках, снегопад.

    В конце дети соединяют свои веточки со снегирями в одно большое дерево.

    Воспитатель читает стихотворение А.Прокофьева «Снегири»:

    Выбегай поскорей

    Посмотреть на снегирей…

    Прилетели , прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А мороз Красный Нос

    Им рябинку принёс,

    Хорошо угостил,

    Хорошо подсластил

    Зимним вечером поздним

    Ярко- алые грозди.

    А ещё есть такая примета:

    «Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

    Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

    Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

    Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....

    конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

    Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную....

    Презентация опыта инновационной деятельности педагога высшей квалификационной категории Зверевой Елены Геннадьевны

    Актуальность проблемы  формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родно...

    Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"

    Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.Задачи:1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о...

    Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

    Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...