Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mladshaya_gruppa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия:

«Путешествие в страну игрушек»

По тематической неделе

«Неделя любимых игрушек».

Воспитатель

Ивановская Светлана Степановна

Цель: Выявить представления детей о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.

Задачи:

-Закрепить представление детей о многообразии игрушек.

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый".

-Развивать речевую активность, внимание, память.

-Упражнять детей в произношении звуков ( У, Ч, Ш); умении ходить друг за другом , не наталкиваясь.

-Закрепить понятия "один-много".

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Материалы:

Мягкие игрушки; резиновые игрушки; таз с водой; куклы; игрушечная посуда; машинки легковые, грузовые; матрёшки; запись песни "паровоз - букашка" на диске.

Ф.О.Д. «Путешествие»

Игрушка гусеница, которая находилась в группе с утра,  приглашает детей в путешествие в страну игрушек. Воспитатель говорит от имени гусеницы.

В.: Хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?

Д.: Хотим!

В.: Тогда поехали! Только скажите, на чём можно ехать в путешествие? (дети перечисляют). А поедем мы на веселом паровозике!

Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.

В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?

Д.: У-у-у

В.: Поехали!

Д.: Чух-чух

Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу под песенку "Паровоз - букашка":

В.: А вот и первая остановка.

Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).

Останавливаются в кукольном уголке, за столиком сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз.

В.: Дети, к кому мы приехали?

Д.: К куклам!

В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?

Д.: Поможем!

В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько кукол сидит за столом?

Д.: Много.

В.: Сколько чашек мы поставим?

Д.: Много; Каждой кукле по одной чашке.

В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.

Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у), "едут".

Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле стола, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон).

В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?

Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам.

В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?

Дети перечисляют игрушки.

В.: А вы знаете про них стихотворения?

Д.: Знаем!

В.: Давайте почитаем игрушкам стихи?

Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто (про бычка, слона).

В.: Ой, смотрите, здесь зайчик, а про зайчика вы знаете стишок?

Дети читают стих про зайку.

В.: Ребята, а про мишку помните стишок?

Дети читают стих про мишку.

В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?

Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.

В.: Да, правильно, молодцы. Нам пора ехать дальше.

Дети строятся в "паровозик" и двигаются дальше:

Останавливаются около стола, на котором стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (мячик и  уточки).

В.: Дети, а это что же за игрушки такие?

Ответы детей (резиновые игрушки: мячик,  уточки).

В.: А почему же они плавают?

Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.

В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь мячей и уточек?

Д.: Мяч один, уточек много.

В.: А кого больше, мячей или уточек?

Д.: Уточек.

В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?

Ответы детей.

В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?

Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол.

В.: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.

Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, слушая песенку.

Останавливаются со звуком «ш-ш-ш»  у полочки, на которой стоят машинки.

В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим? (машины) А какого они цвета? Какого размера?

Дети перечисляют.

В.: А как называется домик для машин?

Д.: Гараж!

В.: Правильно! А из чего можно построить гараж?

Д.: Из конструктора.

В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.

"Паровозик" движется к  ширме, за ней расположен стол, на котором стоит матрёшка.

В.: Ой, ребята, а это что же за игрушка такая интересная, вы  знаете?

Ответы детей.

В.: Что ж, ребята ,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. Воспитатель достает мешочек с маленькими матрёшками и раздает их детям от имени гусеницы.

Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, слушая  песенку, возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...

Анализ тематического дня "День здоровья" во 2й младшей группе. Педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Одним из средств, эффективн...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...