ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

Умение  правильно   воспринимать   литературное   произведение, осознать  наряду  с  содержанием   и  элементы   художественной  выразительности   не  приходит  к ребёнку  само  собой: его  надо   развивать  и  воспитывать   с  самого  раннего  детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением

«12месяцев»

Информационная карта проекта

Авторы проекта

Педагоги- Ивановская Светлана Степановна, Шкилёва Елена Валерьевна,

Вид проекта – групповой

Тип –литературно-образовательный

По составу участников –дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Возраст детей –5-6 лет

Сроки проведения – краткосрочный (одна неделя)

АКТУАЛЬНОСТЬ

В  наши  дни  особенно  актуален  вопрос, что  читать  и  как  читать  детям. Умение  правильно   воспринимать   литературное   произведение, осознать  наряду  с  содержанием   и  элементы   художественной  выразительности   не  приходит  к ребёнку  само  собой: его  надо   развивать  и  воспитывать   с  самого  раннего  детства. В  связи  с  этим  очень  важно   формировать   у  детей  способность  активно    слушать   произведение, вслушиваться  в   художественную   речь.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с жизнью и творчеством  С. Я. Маршака

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с жизнью и творчеством  С. Я. Маршака;

Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака: «12 месяцев»

Посредством сказки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, показать, что добро побеждает зло.

Развивать творческие способности дошкольников

1 ЭТАП  
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций

Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями и социумом.

2 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-

Игровая

Дидактические игры: «Собери картинку»; «Собери подснежники»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказочный лес»

Коммуникативная

Рассказ о жизни и творчестве писателя

Беседа «Добрые  поступки»

Словесные игры: «Кокой, какая, какие?»; «Закончи предложение»

Познавательно-исследовательская

  Путешествие по сказке

  Экскурсия в библиотеку

Продуктивная

Художественное творчество –

Рисование: «Сказочный лес»; «Подснежники для падчерицы»

Лепка: «Мой любимый герой»

Ручной труд: коллаж: «В гостях у 12 месяцев»

Трудовая

Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

Поручения, совместные действия, задания

Чтение художественной литературы

Просмотр сказки

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ

Центр книги –портрет С. Я. Маршака; книги с иллюстрациями героев»

Центр науки – фотоплёнка , крупы, шишки, лупа, коллекция тканей, снег.

Центр искусства – трафареты (одежда), раскраски, иллюстрации;

Центр сюжетно-ролевой игры – «Путешествие в сказочный лес»; «Поездка в кинотеатр»

Центр конструктивно-строительных игр – сказочный транспорт, дом для персонажа»

Центр игротеки– «Выложи снежинку»; «Собери необыкновенные часы»

Инсценирование отрывка из сказки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Ребенок и книга» С.Я. Маршак

3 ЭТАП  РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Ожидаемый результат:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умение отгадывать загадки

-развитие артистических способностей детей

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

- совершенствование навыков общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

Развлечение-представление для детей младшего возраста «Быть здоровыми хотим!» , автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Кравец Галина Федоровна

Дать детям необходимые навыки сохраниения здоровья - главная задача педагога, поэтому в совместной деятельности необходимо использовать разнообразные формы работы в этом направлени....

Анализ тематического дня "День здоровья" во 2й младшей группе. Педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Одним из средств, эффективн...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....