Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей различных предметов, на формирование познавательных процессов, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_businy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Познание»

В средней группе на тему «Волшебные бусины»

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательно - исследовательская

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять опыт тактильного восприятия ребенком предметов, закрепить умение употреблять в речи слова,  обозначающие описание свойств и качеств предметов.
  2. Формировать представление детей о многообразии природных явлений, а именно о свойствах льда: блести, тает в руках, в тепле лед превращается в воду.
  3. Формировать умение пользоваться моделями (схемами) при изготовлении бус.
  4. Развивать у детей умение выражать свое  эмоциональное состояние, чувства, через прикосновение.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Способствовать нравственному воспитанию детей, вызывая желание оказать помощь.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Ледяные бусы;
  2. Поднос для бус;
  3. Тканевые мешочки;
  4. Кукла-гном;
  5. Предметы для обследования: вата, камни, сосновые шишки,  ракушки, кусочки меха;
  6. Карточки схемы для сбора бус;
  7. Леска для нанизывания бус;
  8. Наборы бус;
  9. Разноцветные тарелочки;
  10. Подставка для бус.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Волшебные бусины»

Воспитатель встречает детей в центре науки

- Здравствуйте, ребята.

Ребята со мной произошла такая история!

К вам спешила в детский  сад,

Вижу бусики лежат,

Огляделась я вокруг,

Кто же потерял их тут?

И решила тогда я

Что спрошу у вас друзья.

- Смотрите, какие бусы я нашла  – блестящие, цветные.(протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.

-Кто же потерял такие красивые бусы?  Ну что ж ребята я предлагаю оставить бусы здесь, вдруг их хозяин найдется.

 ( Воспитатель кладет бусы на разнос и оставляет в теплом месте).

-А я хочу вам  рассказать сказку. Хотите послушать, тогда пройдемте на ковер,  и присядьте по кругу, поудобней.  Слушайте.

- Жил был ГНОМ. Однажды отправился он в сказочную страну к волшебной птице за волшебным перышком, которое могло исполнить любое желание.  Путь в эту страну был не близким.  Сначала летел  ГНОМ туда на белом облачке, вот на таком. (ИМЯ) посмотри, потрогай, какое было облачко, скажи, и передай (ИМЯ).

После высказывания детей воспитатель подводит итог

- Было облако пушистое, мягкое, теплое.  

-Опустило облачко ГНОМА на верхушку скалы, карабкался, карабкался ГНОМ по горам, по камням, и были они вот такие. (Передают камень с острыми краями).

Какие они были? (Ответы детей)

После высказывания детей воспитатель подводит итог: «Камни были острые, твердые, грубые, шероховатые».

-Спустился ГНОМ с гор и оказался в лесу. Проходя через лес, ГНОМ увидел шишку, и была она вот такой. (Дети передают сосновую шишку)

Какой она была?

После высказывания детей воспитатель подводит итог: «Твердая колючая»

Пройдя через лес ГНОМИК попал на берег реки. На берегу реки ГНОМ увидел улитку, которая жила в домике-ракушке. И был у нее домик, вот такой. (Передают ракушку друг другу)

Какой был у неё дом? После высказываний детей воспитатель подводит итог.

«Гладкий, с острыми краями, твердый, жесткий».

- Пошел ГНОМ по берегу реки  и встретил зайца.  И был он на ощупь вот такой. (Дети передают кусочек меха)

Какой был зайчик?

После высказываний детей воспитатель подводит итог: «Мягкий, пушистый, ласковый, добрый».

Рассказал ГНОМ зайчонку, что ищет волшебную птицу. Зайчик проводил ГНОМА до волшебного луга, где жила сказочная  птица. Подошел ГНОМ к птице, но птица испугалась его, вспорхнула и улетела. А ГНОМИК поднял голову вверх и увидел, что сверху плавно опускается к нему волшебное перышко. И было оно вот таким. (Дети передают перышко с ладошки, на ладошку поглаживая пальчиком)

-Каким оно было? После высказываний детей воспитатель подводит итог:

«Мягким, пушистым, гладким, легким, теплым» Но самое главное оно было волшебным.

Только гномик хотел загадать свое желание, как вспомнил про всех кого он встретил на своем пути. И он вспомнил, что у всех его знакомых было одно желание – найти себе друга. И тогда  ГНОМИК загадал «Пусть у всех будут друзья!»

- Ребята, давайте поможем исполнить желание ГНОМИКА «Найти всем героям сказки друзей». Я предлагаю вам привстать на ноги.

  Динамическая пауза

Воспитатель предлагает детям два мешочка: в каждом набор предметов, которые обследовали в процессе рассказывания сказки (вата, острые камни, сосновая шишка, ракушка, кусочек меха, перышко) дети должны двумя руками (левая в одном мешочке, правая в другом) нащупать два одинаковых предмета и назвать, какому герою сказки они нашли друга. Дети становятся вокруг стола и начинают игру. Воспитатель дает положительную оценку действиям каждого ребенка.

Когда всем героям сказки найдены пары, последний воспитатель достает бусинку.

- Бусинка, как же она сюда попала? Что же это значит?

Ребята, мы же совсем забыли о бусах, которые я сегодня нашла, может быть, она с тех бус,  давайте ещё раз на них посмотрим.

Дети  подходят к столу,  где лежат бусы.  Воспитатель показывает  бусы.

- Ребята, что произошло с  бусами? (ответы детей)

- Почему же здесь вода? (ответы детей) (показывает детям блюдечко с водой)   

Где же бусы? Почему их нет?  Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.

-А что же теперь делать, вдруг найдется хозяин этих бус. Он очень огорчится, что бусы его растаяли….

 Давайте с вами сделаем бусы не  ледяные, а настоящие. Вы согласны?

Тогда давайте пройдем в нашу ювелирную мастерскую и займемся делом.

 У нас в мастерской есть два цеха.

Первый цех по  подготовке  бус, в этом цеху необходимо разобрать все бусины  по цвету, бусины нужно раскладывать в тарелочки такого же цвета.,

  Второй цех по  изготовлению бус. Здесь вы будите нанизывать на веревочку бусины. В помощь вам имеются вот такие картинки схемы, чтобы бусы получились разными.

(при условии быстрого выполнения детьми задания предлагается сбор бус по своему желанию)

 Готовые бусы мы будем развешивать. Выбирайте, пожалуйста,  кто в каком цеху желает работать.

Дети распределяются по выбранным «цехам»

Перед началом необходимо нам подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

           Покатаю я в руках  бусинки, горошки.  

           Станьте ловкими скорей, пальчики ладошки.

Самостоятельная работа в центре. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям,  похваливает их, радуется вместе с ними.

Вывешиваются бусы для рассматривания.

По окончании работы воспитатель подводит итог.

Я тоже изготовила бусы, и отдам их  тому, кто потерял ледяные бусы, а те бусы, которые сделали вы,  вы заберете  к себе в группу, на память о нашей встрече и  сможете вместе со своими друзьями играть с ними.  Договорились ребята.

- Ребята мы с вами сделали сегодня много добрых дел, нашли друзей героям сказки, взамен ледяных бус, которые растаяли мы, сделали настоящие, а еще мы научились делать бусы и теперь сами сможете изготавливать украшения и научите своих друзей.

Рефлексия. Ребята, а у меня еще остались бусинки. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча выберите белую бусину и подайте мне, а если не понравилась выберите черную.

Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» Тема: «Семейное чтение» . Автор-составитель старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Цель. Информирование родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность – это». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах.  Продолжать знакомить детей с литературными пр...

Консультация для педагогов «Организация исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания». Воспитатель высшей квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Ребенок - это, прежде всего эстет:Он реагирует на внешность,На видимость, на очертания и формы.И. Бродский Дошкольники - прирожденные исследователи. И подтверждение тому – их любознательность, по...

Образовательный проект "Волшебница вода". Педагог высшей категории Соловьева Наталья Петровна

« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас ра...