Образовательный проект "Волшебница вода". Педагог высшей категории Соловьева Наталья Петровна
проект по окружающему миру по теме

Шумский детский сад

« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Образовательный проект на тему:                           «Волшебница Вода»

Подготовительная группа

Воспитатель Соловьёва.Н.П.

Информационная карта проекта

1.Полное название проекта: «Вода»

2.Автор проекта: Соловьева Наталья Петровна

3.Вид проекта: групповой

4.Тип проекта: исследовательско- творческий

5.Цель проекта: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

6.По составу участников: дети, родители, педагоги.

7.Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

8.Сроки проведения: краткосрочный, 2 недели

9. Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность: 

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

-Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, умения выдвигать гипотезы и предлагать способы их разрешения.

- Развивать речь детей, активизировать их словарь.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Предполагаемый результат:

  • -презентация проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 Этап: Информационно-технологический

- Беседа с детьми  для выявления первоначальных представлений детей о воде.

- Составление задач, организация работы над проектом.

- Подбор литературы, иллюстраций, стихов.

- Составление плана работы по проекту

- Выбор форм и методов реализации проекта.

2 Этап:   Практическая часть

Закрепление и углубление знаний о воде:

       Основные вопросы:

Что такое вода и зачем она нужна?

Где в природе можно встретить воду?

Какой бывает вода?

Свойства воды

Круговорот воды в природе

Экологические проблемы. Пути их решения.

Выполнение проекта

Исследовательская деятельность

        Подтверждение свойств воды: вода меняет форму, прозрачность воды, отсутствие вкуса, цвета и запаха. Знакомство детей с тремя состояниями воды: жидким, твердым и парообразным. Наблюдение за таянием снега и льда, что легче, лед или вода, маленькие айсберги, вода хороший растворитель. Фильтр, очищение воды. Соленая вода. Температура замерзания, сила выталкивания, плавучесть предметов.

               Состояние воды

1. Ливень, дождь, капелька, ручеек, роса – это вода в жидком состоянии.

2.Снег, град, лед, иней – это вода в твердом состоянии.

3. Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии.

                                    ОПЫТЫ

Название   опыта

                   Цель

1 Свойства воды

Познакомить  детей со свойствами воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха, принимает форму сосуда)

2 Агрегатное состояние воды

Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях.

3 Испарение

Познакомить детей с превращением воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

4 Круговорот воды в природе

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

5 Фильтрование воды

Познакомить с процессом очистки воды разными способами

6 Водяная мельница

Познакомить детей с силой воды.

7 Насос

Познакомить детей с действием водяного насоса

8  Откуда берется вода?

Познакомить с процессом конденсации.

9 Взаимодействие воды и снега

Сравнить свойства воды и снега.

10 тонут, не тонут?

Исследовать плавучесть предметов.

11 Испарение воды

Узнать, за сколько дней испарится вода в стакане.

12 Растворимость

Исследовать растворимость продуктов в воде

13Пузырьки спасатели                    

Доказать, что воздух поднимает предметы из воды на поверхность.

14Попадание воздуха в воду

Понаблюдать процесс попадания воздуха в воду.

Наблюдения: За снегом, за снежинками на ладони и варежке, за снегом на деревьях, за льдом.

                         Загадки

1. Я и туча, и туман, и ручей и океан

   И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу ( вода)

2. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто

   Здесь осока, кочки, мхи..нет опоры для ноги (болото)

3. На дворе переполох: с неба сыплется горох

Съела Нина шесть горошин. У неё теперь ангина (град)

4. Без досок, без топоров, Через речку мост готов

 Мост как синее стекло, скользко, весело, светло. (Лед)

5.Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

 Издалека по песенке, узнаете меня. (река)

6. Он пушистый, серебристый, белый, белый

 Чистый, чистый, ватой наземь лег  (снег)

7.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали

  А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса)

8. Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке,

  Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке (снежинки)

9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою

  На солнце ее припечет—заплачет она и умрет. (Сосулька)

10. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было,

  Растворилось молоко - стало видно далеко (туман)

11. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

12. И не снег, и не лед, а серебром деревья разукрасит (иней)

13. Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (облако)

14. По небесам оравою, бредут мешки дырявые

  И бывает иногда: из мешков течет вода. (Туча)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность – это». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах.  Продолжать знакомить детей с литературными пр...

Консультация для педагогов «Организация исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания». Воспитатель высшей квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Ребенок - это, прежде всего эстет:Он реагирует на внешность,На видимость, на очертания и формы.И. Бродский Дошкольники - прирожденные исследователи. И подтверждение тому – их любознательность, по...