Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Цель:

Обобщить полученные знания.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  2. Развивающие: Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
  3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №72 "Родничок"

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Сундук с сюрпризом»

для детей старшей группы

Разработала:

воспитатель группы №4

Ледовская А.В.

г. Балаково

2016

Цель: 

Обобщить полученные знания.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять порядковый счет в пределах 10; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  2. Развивающие: Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
  3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

  1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильной осанки.
  2. Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.
  3. Социализация: использование в играх правил и норм поведения.
  4. Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
  5. Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Труд: уметь действовать в коллективе при решении определенных задач.

Виды детской деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская;
  2. Коммуникативная;
  3. Игровая;
  4. Двигательная.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

Дидактические игры математической направленности: «Лесенка», «Найди свое место», «Какой по счету», «Назови соседей».

Материал и оборудование:

Сундук с четырьмя замками и смайликами на каждого ребенка; конверты с заданиями и ключами от замков; карточки на две команды с набором цифр от 1 до 10; листы бумаги и простые карандаши на каждого ребенка.  

Ход.

1 Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся в группе сундук. Рассматривают его, видят, что на нем висят замки. Спрашивает у детей интересно ли им узнать, что находится в сундуке. Воспитатель объясняет детям о том, что чтобы открыть замки необходимы ключи, а чтобы получить ключи надо справиться с заданиями которые находятся в конвертах.  

2 Основная часть:

  • Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и… Открыли!

Воспитатель открывает первый конверт и читает первое задание (графический диктант). Педагог предлагает детям пройти за столы. Вы видите перед собой листы бумаги и  карандаши, вам чтобы получить первый ключ необходимо будет нарисовать  те геометрические фигуры которые я вам скажу и там где я скажу. Приготовились слушать задание и рисовать?

  • В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • В центре нарисуйте овал;
  • В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте круг.

Дети получают первый ключ.

  • Физкультминутка:

В понедельник я купался (делают вид что плавают)

А во вторник рисовал (делают вид что рисуют)

В среду долго умывался (делают вид что умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (делают вид что танцуют)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеки и делают вид что уснули).

Воспитатель открывает второй конверт, читает следующие задание:  - «Ребята тут спрашивается, а знаете ли вы что такое неделя?» (неделя – семидневный период времени).

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Как называется первый день недели?
  • Назовите четвертый день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Сколько рабочих дней в недели? Назови.
  • Сколько выходных дней?
  • Назови выходные дни.

Дети получают второй ключ.

Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание (дидактические игры).

«Построй по росту»: Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая самым низким. Мальчики строят девочек, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

«Найди свое место»: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Для каждой команды карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 10. По команде дети выстраиваются в числовой ряд, объясняют свое решение.

Дети получают третий ключ.

Ребята, а в этом конверте нас ждут с вами задачи:

  • Сколько спинок у трех свинок?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  • Сколько рогов у двух быков?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  • На столе лежат 2 яблока и 3 кружки. Сколько всего овощей лежат на столе?

Дети получают последний ключ.

Итог.

Воспитатель вместе с детьми открывают сундук. Открыв они видят в нем смайлики с грустными и веселыми выражениями лица. Педагог предлагает детям выбрать тот смайлик который соответствует их настроению, уточняя что их настроение может зависеть от того как они справлялись с заданиями и правильности их ответов. Дети объясняют свой выбор.

 

Педагог предлагает детям пройти за столы. Вы видите перед собой листы бумаги и  карандаши, вам чтобы получить первый ключ необходимо будет нарисовать  те геометрические фигуры которые я вам скажу и там где я скажу. Приготовились слушать задание и рисовать?

  • В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
  • В центре нарисуйте овал;
  • В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте круг.

В понедельник я купался (делают вид что плавают)

А во вторник рисовал (делают вид что рисуют)

В среду долго умывался (делают вид что умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (делают вид что танцуют)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щеки и делают вид что уснули).

Воспитатель открывает второй конверт, читает следующие задание:  - «Ребята тут спрашивается, а знаете ли вы что такое неделя?» (неделя – семидневный период времени).

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Как называется первый день недели?
  • Назовите четвертый день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Сколько рабочих дней в недели? Назови.
  • Сколько выходных дней?
  • Назови выходные дни.

Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание (дидактические игры).

«Построй по росту»: Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая самым низким. Мальчики строят девочек, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

«Найди свое место»: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Для каждой команды карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 10. По команде дети выстраиваются в числовой ряд, объясняют свое решение.

Ребята, а в этом конверте нас ждут с вами задачи:

  • Сколько спинок у трех свинок?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  • Сколько рогов у двух быков?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  • На столе лежат 2 яблока и 3 кружки. Сколько всего овощей лежат на столе?