Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

  1. Образовательные:

расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласовывать  слова в роде, числе, падеже. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

- воспитывать доброжелательность , желание помочь в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomogi_printsesse_znaniy.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 25   «ЖЕМЧУЖИНКА»

Адрес: 424007, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 28-а, т. 63-76-51, E-mail: jemch25@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

  на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ»

для детей старшей группы

Составила и провела:

воспитатель высшей

 квалификационной

категории

ЛЕЖНИНА Н.Ю.

Йошкар-Ола

2016

  1. Группа: старшая
  2. Место проведения: музыкальный зал
  3. Продолжительность занятия: 20 минут 
  4. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  5. Интеграция образовательных областей: речевое развитие
  6. Тема: «Помоги принцессе знаний»
  7. Форма проведения: интегрированное занятие
  8.  Цель: расширить представления детей о природе.
  9. Задачи:
  1. Образовательные:

-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласовывать  слова в роде, числе, падеже. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

2. Развивающие:

-  Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные:

- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

- воспитывать доброжелательность , желание помочь в трудной ситуации.

10. Основные дидактические методы:  наглядный,  игровой,  практический.

12. Частные методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание  иллюстраций.

- практические: выполнение заданий.

- словесные: рассказ, вопросы к детям, беседа, поощрение, оценка , анализ.  

- игровые: сюрпризный момент (письмо, посылка).

13.  Фильмы:  электронная презентация.

14. Дидактические средства:

    демонстрационный материал: письмо, посылка, клубок.

    раздаточный материал: дидактическая игра «Найди пару».

15. Технические средства: магнитофон,  ноутбук, проектор.

План:

  1.  Организационный момент.
  1.    Ритуал начала занятия (2 мин)
  2.    Мотивация детей на занятие: помочь принцессе знаний расколдовать замок…
  1.    Объяснение и показ  слайдов, выполнение заданий.
  2.    Оценка деятельности детей.  Подведение итогов. Сюрприз от «принцессы».

ХОД НОД

1.Организационный момент. Здравствуйте уважаемое жюри, гости, коллеги!

Здравствуйте ребята!  Меня зовут Наталия Юрьевна.

Пусть мы с вами почти не знакомы.

Но я рада приветствовать вас

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

В: Сегодня мы с вами отправимся в страну волшебную, белоснежную!  

А на пути нас ждут сложные задания!    

В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Знаний жила – была Принцесса.

Принцессу звали Элиза. Жила она в красивом замке. Вокруг росли удивительные цветы, необычные деревья и гуляли самые разные животные. Около замка летали насекомые и сказочные эльфы.

Элиза была умной девочкой, много всего знала, потому что  очень любила читать разные познавательные книги. Все любили Принцессу.

И вот Элизе позавидовал злой волшебник. Он решил заколдовать ее замок.    

В: Посмотрите,  что случилось с замком.  

В: Солнце спряталось, небо стало темным, исчезли удивительные цветы и деревья, не осталось ни

     одной птицы. Замок погрузился в черную тьму!

В: Элиза очень расстроилась. Принцессе стало страшно, она не знала к кому обратиться.  

    Каждый день Элиза горько плакала.

    Она решила, ребята, обратиться к вам.

В: И прислала в ваш детский сад, в вашу группу это письмо.  (Читает письмо)

В: Давайте, ребята, посмотрим, какого помощника она нам отправила. Кто же помощник Элизы?

В: Это  волшебный Чудо-Клубок. 

В: В коробке еще что-то лежит. Это задания, которые Чудо – Клубок будет нам предлагать.

     Мы должны их правильно выполнить.

В: 1 задание, которое Чудо-клубок принес от Элизы.

     Нужно собрать фотографию замка из пазлов.

В: Давайте, вспомним, как выглядел замок Элизы. (Вокруг росли удивительные цветы, необычные деревья и самые разные животные. Около замка летали насекомые и сказочные эльфы.)

В: в  помощь Элиза послала фотографию своего замка, у вас когда вы правильно соберете все пазлы, должна получится точно такая же.

В: Приступайте (Собирание пазла).

В: Молодцы!

В: Посмотрим, правильно ли вы выполнили  задание.

В: Правильно, ребята. Теперь мы знаем как должен выглядеть расколдованный замок. А в  небе над      замком вновь засияло солнце.

В: 2 задание: Чудо-Клубок  предлагает игру «Найди пару».

В:  посмотрите  у меня в руках картинки с изображениями деревьев, которые растут возле замка принцессы. Сейчас вы должны будете к каждому дереву подобрать тот листок, который на нем растет, т.е. найти его пару. У  каждого из вас будет вот такой конверт, в котором лежат такие же картинки. Проходите пожалуйста и садитесь за столы. Начинайте выполнять задание. (Подбирают пары)

В: Сейчас проверим.

Какие деревья вы видите на картинках?

В: Какой листок растет на березе? Маша…. На клене?...На дубе?

Д: На березе растет березовый листок, на клене – кленовый, на дубе – дубовый.

В: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг замка появилась красивая природа. 

В: 3 задание: Каких животных вы видите на этой картинке. 

В: Назовите, какие из них,  дикие?

В: какие из них домашние?

В: Сейчас проверим.  

В: Правильно. Это дикие животные. Почему их называют дикими?

В: Да, это домашние животные, молодцы!    

В: Вернулись все животные, прилетели насекомые. 

В: 4 задание, ребята, может быть трудным. Но вы не переживайте, мы с Чудо-Клубочком   вам     поможем.

В:  посмотрите  на картинки и назовите мне их. 

    Как  все эти картинки можно  назвать одним словом?

    Ребята,  а я  вам подскажу, это все природа.

Природа  делится  на  живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек,) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).

Все что относиться к  живой природе — рождается, дышит, растет, питается, размножается, двигается.  

Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том  же состоянии.

Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа  способствует жизни живой природы.

 Например, солнце светит для того чтобы нам с вами было тепло,  вода, чтобы все живое не умерло от жажды.

В: Как вы думаете, а какая из этих картинок относиться к неживой природе? Почему?     Давайте проверим? 

В: Правильно, в небе радуга проснулась  всем нам дружно улыбнулась.

В: А в  небе над замком  Элизы  появилась радуга. 

    Ура! Мы расколдовали замок  Элизы. Она снова счастлива, радуется жизни и говорит вам огромное спасибо. 

В: Ребята, какое из заданий вам показалось  самым трудным?

Какое самым легким?

В: Принцесса Элиза приготовила для вас подарок. Чудо-клубок не простой, а с сюрпризом (открывает).

В: Элиза послала вам эти медали, за ваши знания, помощь, желание помочь тем, кто попал в беду.  Спасибо вам, ребята!

Восп.: Посмотрите,  что случилось с замком.  

В: Солнце спряталось, небо стало темным, исчезли удивительные цветы и деревья, не осталось ни

     одной птицы. Замок погрузился в черную тьму!

В: Элиза очень расстроилась. Принцессе стало страшно, она не знала к кому обратиться.  

    Каждый день Элиза горько плакала.

    Она решила, ребята, обратиться к вам.

В: И прислала в ваш детский сад, в вашу группу это письмо.

(Читает письмо)

В: Давайте, ребята, посмотрим, какого помощника она нам отправила. Кто же помощник Элизы?

В: Это волшебный Чудо-Клубок. 

В: В коробке еще что-то лежит. Это задания, которые Чудо – Клубок будет нам предлагать.

     Мы должны их правильно выполнить.

В: Итак, 1 задание, которое Чудо-клубок принес от Элизы.

     Нужно собрать фотографию замка из пазлов.

В: Давайте, вспомним, как выглядел замок Элизы. (Вокруг росли удивительные цветы, необычные

     деревья и самые разные животные. Около замка летали насекомые и сказочные эльфы.)

В: В помощь Элиза послала фотография, ее фотография маленькая, а у вас получится большая,

    точно такая же.

В: Приступайте (Собирание пазла)

В: Молодцы!

В: Посмотрим, правильно ли вы выполнили  задание.

В: Правильно, ребята. Теперь мы знаем как должен выглядеть расколдованный замок. А небе над  

    замком вновь засияло солнце.

В: 2 задание: Чудо-Клубок предлагает игру «Найди пару»

В:  У вас на столах лежат конверты, такие же как у меня, с изображением деревьев и листьев. Вы

     должны подобрать к каждому дереву свой листок, то есть найти пару.

В: Пройдите, пожалуйста, за столы. (Подбирают пары)

В: Сейчас проверим.

Какие деревья вы видите на картинке?

В: Какой листок растет на березе? Маша….На клене?...На дубе?

Д: На березе растет березовый листок, на клене – кленовый, на дубе – дубовый.

В: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг замка появилась красивая природа. 

В: 3 задание: Каких животных вы видите на этой картинке. 

В: Назовите диких животных?

В: Назовите домашних животных?

В: Сейчас проверим.  

В: Правильно. Это дикие животные. 

В: Да, это домашние животные, молодцы!    

В: Вернулись все животные, прилетели насекомые. 

В: 4 задание, ребята, может быть трудным. Но вы не переживайте, мы с Чудо-Клубочком вам

    поможем.

В: А теперь посмотрите на картинки и назовите мне их. 

    Как  все эти картинки можно назвать одним словом?

    Ребята,  а я  вам подскажу, это все природа,  все то, что нас окружает, кроме сделанного человеком.

Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек,) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).

Все что относиться к  живой природе — рождается, дышит, растет, питается, размножается, двигается.  

Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии.

Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы.

 Например, солнце светит для того чтобы нам с вами было тепло,  вода, чтобы все живое не умерло от жажды.

В: Как вы думаете, а какая из этих картинок относиться к неживой природе? Почему?

    Давайте проверим? 

В: Правильно, в небе радуга проснулась  всем нам дружно улыбнулась.

В: В небе над замком Элизы появилась радуга. 

    Ура! Мы расколдовали замок Элизы. Она снова счастлива, радуется жизни и говорит вам огромное спасибо. 

В: Ребята, какое из заданий вам показалось  самым трудным?

Какое самым легким?

В: Принцесса Элиза приготовила для вас подарок. Чудо-клубок не простой, а с сюрпризом.

(открывает)

В: Элиза послала вам эти медали. Угощайтесь.

В: Спасибо вам, ребята! Вы все сегодня были замечательными помощниками для Элизы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...