Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брижахина Вера Согнеевна

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.

Закреплять представление о характерных признаках осени;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu_.nod_v_sredney_gruppe.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию

на тему «Осень в лесу»

для детей средней группы

                                                                                           Разработан:

                                                                                                                Воспитателем  МКДОУ

                                                                                                       «Детский сад №19»

                                                                                                    Брижахиной В.С.

п. Заря

2017 - 2018 учебный год

Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление. Закреплять представление о характерных признаках осени; учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени; учить соотносить словесный образ со зрительным; 
развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. 
Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.

Оборудование: картинки с изображением различных периодов  осени, фломастеры, бумага, дикие животные картинки и их домики, животные по количеству детей белки, лисы, медведи ,ежи

Ход занятия:

Под музыку дети входят в осенний лес

Дети читает стихотворение А. Плещеева.

Миновало лето. Осень наступила.

На полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

-Как называется это время года? А как вы узнали?

Беседа с детьми о признаках и изменениях в природе осенью. Демонстрация картинок с изображением разных периодов осени.

Акцентирование внимания на отличиях между «золотой» осенью и поздней: нет  листвы на деревьях, т. е. листопад закончился; в лесу уже нет грибов и ягод; становиться холоднее, дни короче, а ночи длиннее, животные готовятся к зиме.

Мимические упражнения.
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. 
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются. 
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» 
Пальчиковая гимнастика 
Ветер северный подул:
 
«С-с-с-с», все листья
 
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
 
Полетели, закружились

И на землю опустились.
 
Дождик стал по ним стучать:
 
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучали по ладошке)
Град по ним заколотил,
 (постучали по всему телу)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.) 
Одеялом их накрыл (присели)
))  

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, как лесные звери приготовились к зиме. Есть ли у них теплый, уютный дом?

Дети читают заранее выученные стихотворения:

1-ый ребенок

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

2-ой ребенок

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

3-ий ребенок

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

4-ый ребенок

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

5-ый ребенок

Спит в берлоге, косолапый,

До весны сосет там лапу.

6-ой ребенок

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

А к нам пришли наши друзья животные (игрушки) и у них нет домиков. Давайте им поможем?
Давайте ребята нарисуем домики для животных, где они будут жить. Где белка живёт? Лиса, медведь? А ты  кому будешь рисовать домик?  Показ способов рисования домиков – белочке дерево с дуплом, медведю берлогу, ежу норку и лисе нору.
Творческая деятельность детей  под музыку. К детям кто нарисовал, приходят животные и занимают свои домики  и
  анализ работ.

Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по аппликации на тему :" Осень в лесу".

Образовательная деятельность по аппликации на тему: «Осень в лесу».Программные задачи: Обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Совершенствовать знания детей, о временах г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект образовательной деятельности на тему «Осень в лесу» для детей средней возрастной группы

В конспекте представлены методы и приемы закрепления представлений об осени, о животных...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...