Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корнилова Илона Алексеевна

Ознакомление со светофором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

педагога с детьми

Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цели: Ознакомление со светофором

Задачи:

             1. Что такое светофор и для чего он нужен.

             2. Научить понимать значение сигналов светофора.

             3. Развить осмысление и понимание светофора как регулировщика движения для

безопасности здоровью.

             4.Игра «Найди настоящий светофор»

Технология: Информационно-коммуникационная.

Материалы: макет светофора, дорога из ткани, 2 маски «Светофор», иллюстрации разных видов светофоров, макеты светофоров на каждого ребенка, cd-диск с записью песни «О правилах дорожного движения»,  муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.


Ход.

Воспитатель вносит  большую модель светофора.

Воспитатель:

У дороги в домике                                                

Без сада и крылечка                                

Проживают гномики

Три славных человечка.                                                                

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Воспитатель:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: А откуда взялся светофор, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор дорожный (от свет и греч. phorós — несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения. Первый трёхцветный Светофор дорожный был установлен в Нью-Йорке в 1918, в Москве — в 1930.  Для регулирования дорожного движения используют трёхцветные светофоры с единым для всех стран расположением сигналов (сверху вниз) — красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают (подвешивают) на перекрёстках улиц, автомобильных магистралей, пешеходных переходах и т. п.

Светофоры для регулирования движения на перекрёстке по определённым направлениям; применяются двухцветные пешеходные Светофоры с красным и зелёным сигналами.  

Большинство светофоров (1974) управляется с помощью автоматов (контроллеров). В системах управления дорожным движением применяют также счётно-решающие устройства и ЭВМ.

Какие существуют светофоры по количеству цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, что означают цвета сигналов светофора.

Красный цвет – что обозначает?

Дети: Стой, опасно, путь закрыт.

Воспитатель: А желтый?

Дети: Предупрежденье.

Воспитатель: А зеленый?

Дети: открыл дорогу, ребята переходить могут.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель рассказывает правила игры.

       (Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии,

расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими

линиями будет проходить так называемая «дорога».

   По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора».

Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из

 линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».

   Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может

отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому

подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока), то он может взяться за этот предмет

рукой и спокойно перейти через «дорогу».

   Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего

другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не

выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».)

Игра: «Светофор».

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, у вас у каждого на стуле висит светофор, сейчас мы с вами поиграем. Тот, кто считает что у него правильный светофор становится у правильного светофора, а у кого неправильный у неправильного.

Дидактическая игра: «Настоящий светофор».

Звучит песня «О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

Тема: "Жил на свете Светофор" для детей средней группы

Конспект совместной деятельности  по социально - коммуникативному развитию...

Сценарий спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы.

Уважаемые коллеги ! предалгаю Вам ознакомиться с Сценарием спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы....