Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.     - Форма ОД:

  Занятие-прогулка

- Образовательная область:

 

Социально-коммуникативное развитие

- Вид детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная  

- Цель:

Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц

- Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов;
  • Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Развивающие:

  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге.  

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

 

Карточки-сигналы светофора для игры «Светофор»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения»

3. Методические приемы:

Беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, показ

Ход:

Воспитатель приводит детей к перекрестку - месту наблюдения.

- Сегодня мы пришли посмотреть на предмет, без которого не было бы организованного движения. А чтобы узнать без какого, отгадайте загадку.:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный».

О чем говорится в стихотворении? (О светофоре)

- Для чего нужен светофор? (для регулирования движения, чтобы не было аварий, для безопасности)

Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов.

- На какой сигнал светофора переходят пешеходы? (на зеленый)

Зажегся красный свет.

- Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет) - Почему? (Потому что сейчас время машин, они едут)

- Что будет, если мы пойдем на красный свет? (нас может сбить машина)

- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.)

Зажегся зеленый свет.

-  Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой свет зажегся? (зеленый)

- Люди спокойно переходят улицу, а машины остановились и пропускают пешеходов. Но необходимо сначала убедиться, что на дороге точно нет автомобилей.  Что сейчас делают машины? (остановились, ждут)

- Какой свет загорится после зеленого? Верно, опять красный. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. И так по порядку: сначала горит красный и едут машины, затем загорается зеленый – машины останавливаются, и пешеходы спокойно переходят дорогу.

- Ребята, назовите транспорт, который проезжает. (автобус, машина, такси, грузовая машина)

- Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного? (После красного зажегся желтый).

- Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

- Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.

- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»

 

Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.

 

- Для чего нужен светофор?

- Для кого установлены светофоры в нашем городе?

- На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? - Зачем нужен желтый свет?

-  Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

По возвращению на участок детского сада проводим игру «Светофор»

Литература

 

Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2018.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_nablyudenie_za_svetoforom.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание. - Форма ОД:

Занятие-прогулка

- Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

- Вид детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная

- Цель:

Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц

- Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов;
  • Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Развивающие:

  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге.

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

Карточки-сигналы светофора для игры «Светофор»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения»

3. Методические приемы:

Беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, показ

Ход:

Воспитатель приводит детей к перекрестку - месту наблюдения.

- Сегодня мы пришли посмотреть на предмет, без которого не было бы организованного движения. А чтобы узнать без какого, отгадайте загадку.:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный».

О чем говорится в стихотворении? (О светофоре)

- Для чего нужен светофор? (для регулирования движения, чтобы не было аварий, для безопасности)

Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов.

- На какой сигнал светофора переходят пешеходы? (на зеленый)

Зажегся красный свет.

- Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет) - Почему? (Потому что сейчас время машин, они едут)

- Что будет, если мы пойдем на красный свет? (нас может сбить машина)

- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.)

Зажегся зеленый свет.

- Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой свет зажегся? (зеленый)

- Люди спокойно переходят улицу, а машины остановились и пропускают пешеходов. Но необходимо сначала убедиться, что на дороге точно нет автомобилей. Что сейчас делают машины? (остановились, ждут)

- Какой свет загорится после зеленого? Верно, опять красный. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. И так по порядку: сначала горит красный и едут машины, затем загорается зеленый – машины останавливаются, и пешеходы спокойно переходят дорогу.

- Ребята, назовите транспорт, который проезжает. (автобус, машина, такси, грузовая машина)

- Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного? (После красного зажегся желтый).

- Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

- Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.

- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»

Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.

- Для чего нужен светофор?

- Для кого установлены светофоры в нашем городе?

- На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? - Зачем нужен желтый свет?

- Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

По возвращению на участок детского сада проводим игру «Светофор»

Литература

Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2018.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»...