Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;4
  • развивать умение отвечать полным ответом
  • воспитывать коммуникативные качества в общении

 

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

 

Оборудование:

Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, светофора, картинки с изображением ситуаций на дороге, костюм светофора, макет светофора.

 

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши помощники на дороге», рассматривание дорожных знаков, светофора, заучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_nash_drug_svetofor.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» г. Сурска

Конспект

 непрерывно – образовательной деятельности по ПДД

«Наш друг – светофор»

(для детей средней группы)

Подготовила и провела:

воспитатель Костина Г.А.

2018г.

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;4
  • развивать умение отвечать полным ответом
  • воспитывать коммуникативные качества в общении

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Оборудование:

Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, светофора, картинки с изображением ситуаций на дороге, костюм светофора, макет светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши помощники на дороге», рассматривание дорожных знаков, светофора, заучивание стихов.

    Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети сейчас я буду загадывать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и отвечайте.

1.Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2.Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3.Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4.Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5.Какие машины ездят по дороги? (легковые, грузовые и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы живем в маленьком, но уютном городке, где нет проспектов, троллейбусов, трамваев. Но мы с вами часто бываем в городе Пенза, который не далеко расположен от нас. Это город с зелеными, широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы ,автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их  поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его. (воспитатель уходит, выходит  уже в костюме светофора).

Светофор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Кто-нибудь из вас видел светофор?

     Дети: Да

             Светофор: А зачем я нужен, ребята?

     Дети: Что бы регулировать движение

             Светофор: Посмотрите, у меня есть  три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

     Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

             Светофор: А сейчас каждый их них сам про себя расскажет (выходят трое детей-огоньков)

     Красный: «Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно».

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый: «Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья».

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И  мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дрогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый: «Свет зеленый говорит: « Проходите, пусть открыт!».

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный цвет. Цвет листьев и травы. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! (огоньки садятся) Ребята, а хотите поиграть в игру?

     Дети: Да

     Игра называется «Светофор»

     Три света есть и светофора,

     Они понятны для шафера

     Красный свет - проезда нет.

     Желтый - будь готов к пути,

     А зеленый свет - кати.

     (Дети делятся на команды: водители и пешеходы. Красный сигнал - машины едут, пешеходы стоят; желтый - приготовиться, зеленый- машины стоят, пешеходы идут) 

Светофор: Молодцы ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Заучи закон простой:

Красный свет зажегся. (Стой)

-Желтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к (Переходу).

А зеленый впереди:

Говорит он всем: (иди)

Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Ответы детей.

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы и знаете.

Итак, первая загадка, слушайте внимательно! (показывает знак «Пешеходный переход»)

1.По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход        

Дети: Пешеходный переход

Светофор: Ребята, а кто скажет, зачем нужен этот знак?

Ответы детей

Светофор выставляет знак «Подземный переход»

2.Под дорогую нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад - вперд?

Дети: Подземный переход

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей

Светофор выставляет знак «Движение на велосипедах запрещено»

3.Ездят здесь одни машины

   Грозно их мелькают шины

   У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей.

Светофор выставляет знак «Осторожно, дети!»

4. В белом треугольнике,

    С окаемкой красной

    Человечкам школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге-

    Дети: ДЕТИ

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Ответы детей

Светофор:  Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Ответы детей.

Физминутка «Мы шоферы» 

(дети выполняют движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ноги согнуть в коленях, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота! (дворники)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Светофор: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Зажги светофор»

(На доске два больших изображения светофора без огней)

Светофор: Мне нужны два помощника. Кто хочет помочь? (выходят двое детей).

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

(Каждому раздаются  по три кружка определенного цвета: красный, желтый, зеленый.)

Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Светофор: Молодцы, ребята! А пока мы играли посмотрите что происходит на дороге(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороги ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: А что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что, он не обратил внимание на знак, который висит на дороге: « Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит? Посмотрите, что делает заяц?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете? Почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: НЕТ

Светофор: Какие вы молодцы ребята! Как вы хорошо знаете ПДД! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами нечего не случится. А мне пора дальше, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Вот и закончилась встреча с нашим другом Светофором и его помощниками дорожными знаками. Вы вспомнили правила дорожного движения и, надеюсь, всегда будете их соблюдать. Вам понравилась встреча со Светофором? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, как нужно переходить дорогу:

- только на зеленый свет;

- посмотреть сначала налево, затем направо;

- идти быстро, но не бежать.

Будьте внимательны на дрогах и улицах города, чтобы избежать беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...

Сценарий спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы.

Уважаемые коллеги ! предалгаю Вам ознакомиться с Сценарием спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы....