Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы
план-конспект занятия по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;

  • Развивать наблюдательность, внимательность, речевую и двигательную активность детей;

  • Воспитывать у дошкольников культуру безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Мой друг светофор

конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

для детей младшей группы

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/02/3b05af4545baf5ecf7d7e9c08cc7df55.jpeg

                                                               

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2022

Тема: «Мой друг светофор»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;
  • Развивать наблюдательность, внимательность, речевую и двигательную активность детей;
  • Воспитывать у дошкольников культуру безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Оборудование: Четыре набора цветов светофора для игры; большие круги красного, желтого и зеленого цветов; музыкальное сопровождение; светофор; шапочки воробушек и автомобилей.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы умеете играть с машинками? Расскажите, как вы играете с ними? (ответы детей) А у нас в группе много машин? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, а на настоящих дорогах машин очень много. Для того чтобы ими управлять, нужно много знать и уметь. Что нужно знать пешеходам и водителям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно и пешеходы и водители должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

Загадка: Эту ленту не возьмешь, и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Воспитатель: Кто ездит по дорогам? Пешеходам можно ходить по дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, чтобы на дорогах не было аварий нам помогает друг, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать (светофор)

Воспитатель: Зачем нужен светофор? Какие цвета имеет светофор и что они означают? (ответы детей)

Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Красный свет – опасный свет, это значит – хода нет!

Желтый – не спешите и сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт!

Игра «Собери светофор»

Детям предлагают правильно расставить цвета светофора.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

Воспитатель: Красный  свет - самый строгий, стой!

Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Игра «Веселый светофор»

Под зеленый цвет светофора дети идут по кругу, под желтый – шагают на месте, под красный – останавливаются.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

3. Рефлексия

Значит, вы хорошо усвоили, что означает каждый свет светофора. И не забывайте, чтобы перейти улицу нужно воспользоваться помощью светофора.

Игра «Воробушки и автомобили»

Воспитатель: Держись дорожных правил строго, не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога, а пешеходам – тротуар!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому  развитию для детей младшей группы «Путешествие в страну «Неболейка» Задачи:Развивающие:Развивать о...