Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы
план-конспект занятия по обж
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;
Развивать наблюдательность, внимательность, речевую и двигательную активность детей;
Воспитывать у дошкольников культуру безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Мой друг светофор
конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД
для детей младшей группы
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2022
Тема: «Мой друг светофор»
Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;
- Развивать наблюдательность, внимательность, речевую и двигательную активность детей;
- Воспитывать у дошкольников культуру безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.
Оборудование: Четыре набора цветов светофора для игры; большие круги красного, желтого и зеленого цветов; музыкальное сопровождение; светофор; шапочки воробушек и автомобилей.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы умеете играть с машинками? Расскажите, как вы играете с ними? (ответы детей) А у нас в группе много машин? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а на настоящих дорогах машин очень много. Для того чтобы ими управлять, нужно много знать и уметь. Что нужно знать пешеходам и водителям? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно и пешеходы и водители должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
Загадка: Эту ленту не возьмешь, и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
Воспитатель: Кто ездит по дорогам? Пешеходам можно ходить по дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, чтобы на дорогах не было аварий нам помогает друг, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать (светофор)
Воспитатель: Зачем нужен светофор? Какие цвета имеет светофор и что они означают? (ответы детей)
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Красный свет – опасный свет, это значит – хода нет!
Желтый – не спешите и сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт!
Игра «Собери светофор»
Детям предлагают правильно расставить цвета светофора.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
Воспитатель: Красный свет - самый строгий, стой!
Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Игра «Веселый светофор»
Под зеленый цвет светофора дети идут по кругу, под желтый – шагают на месте, под красный – останавливаются.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
3. Рефлексия
Значит, вы хорошо усвоили, что означает каждый свет светофора. И не забывайте, чтобы перейти улицу нужно воспользоваться помощью светофора.
Игра «Воробушки и автомобили»
Воспитатель: Держись дорожных правил строго, не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога, а пешеходам – тротуар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект интегрированной образовательной деятельности тема «Волшебная капелька» для детей младшей группы
Занятие по речевому развитию с элементами эксперементирования...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы «Путешествие в страну «Неболейка» Задачи:Развивающие:Развивать о...