Конспект интегрированной образовательной деятельности тема «Волшебная капелька» для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по речевому развитию с элементами эксперементирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konovnina.docx | 22.69 КБ |
zanyatie_noyabr.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»»
Конспект
интегрированной
образовательной деятельности
тема «Волшебная капелька»
для детей младшей группы
составила: Коновнина С.А.
воспитатель МБДОУ 38-90
г.Нижнекамск
Республики Татарстан
Конспект занятия по теме «Волшебная капелька»
Цели и задачи:
- Развивать речь детей, через игровую и познавательную деятельность.
- С помощью познавательных бесед, экспериментов и исследований.
- Активизировать словарь детей.
- Вызвать интерес к играм детей с водой.
Материал:
- демонстрационный: слайды с картинками;
- раздаточный: губки, баночки со льдом, баночки с водой, салфетки, колпачки для детей.
Словарная работа: активный – ЗКР(звук воды);
пассивный – экспериментирование.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание картинок, подготовка слайдов.
Индивидуальная работа: в каждой части занятия
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто ещё хочет прийти к нам в гости? Садитесь на стульчики.
(Запись со звуками воды).
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно к нам в гости идёт волшебница – Вода! Давайте с ней знакомиться! (Слайд 1)
Воспитатель : Вы слыхали о воде ?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- А где у нас водопроводный кран?
(Ответы детей)
Это волшебница – Вода и она пришла с вами поиграть. Волшебница – вода принесла волшебные капельки-картинки, с помощью которых вы расскажите мне и всем гостям для чего нужна вода. (Слайды 3-9 )
Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем, как мы это делаем.
Дети выходят на середину группы.
Пальчиковая гимнастика.
Знаем, знаем, да- да- да! Дети хлопают в ладоши
Где ты прячешься, вода. Делают волнообразные движения рук
Выходи, водица, Дети зовут водицу
мы пришли умыться. Имитируют умывание
Лейся, лейся на ладошки
по- нем- нож- ку. Переливают воду с ладошки на ладошку
Нет, не понемножку, имитация «грозят пальчиком»
посмелей, встряхивание пальцев рук над головой
Будем умываться веселей! Имитируют умывание
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что спряталось в этой баночке? (на ощупь определяют, что это льдинки).
Потрогайте их, какие они? (холодные, мокрые).
Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.
Ребята, что же капает с льдинок? (капельки, вода).
Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.
Потешка – Закличка: Солнышко - вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(появляется Солнышко и появляется Капелька – Слайд 10- 11)
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я – водяная Капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю – получится вода.
Воспитатель: Ребята, а как капает Капелька?
Дети: как – кап – кап.
Воспитатель: А вы знаете, где живут капельки?
Дети: в тучке, на небе.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и покажем всем, как идёт дождик из тучки. А где у нас лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?
( индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие).
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?
( индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).
Воспитатель: Поднимите свою тучку над своей тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.
Буль- буль- буль
Журчит водица,
С-с –с- она свистит, поёт
И из тучки нашей льёт.
Воспитатель: Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой. Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем, отойдем от столов и разбежимся по группе как горошины.
Физминутка. 1,2,3,4,5 – любят капельки играть.
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг, миг, миг.
Мы плечами чик, чик, чик.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
1,2, 1,2- вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про воду?(вода без цвета, вкуса и запаха)А знаете почему ещё воду называют Волшебницей? Потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда проходите на коврик, а я сейчас выберу 4 фокусников.
- 1,2,3- ребятки покружились
И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки ).
- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.
Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода – водица,
Не светлой, а разноцветной!
- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?
(индивидуальные ответы).
Ребята, а вы хотите тоже стать фокусниками? Тогда там есть и для вас баночки, давайте возьмем понравившиеся баночки и поэкспериментируем, что же получиться у вас.
Итог:
- Ребята, вам понравилось занятие? кто приходил к нам сегодня? вам понравилось делать фокусы?
- А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.Тема: «Русская березка». Подготовила воспитатель Васильева Т. В. Цель: Использова...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»
В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...