Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»

    Резникова Надежда Эдуардовна

    В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под музыку; способствовать активизации правого полушария ГМ, через органы зрения посредством цветовой гаммы платочков; вызывать положительные эмоции и чувства. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_podruzhki_dlya_nevalyashki.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    по предметной лепке во второй младшей группе

    на тему: «Подружки для Неваляшки»

    Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

    Вид продуктивной деятельности: лепка.

    Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Форма проведения: групповая.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одной формы, но разной величины, плотно прижимая друг к другу.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Закреплять знания круглой формы предметов.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, активизировать речь; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

    Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

    Терапевтические: снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под музыку. Способствовать активизации правого полушария ГМ, через органы зрения посредством цветовой гаммы платочков. Вызывать положительные эмоции и чувства.

    Материалы и оборудование: световой стол, вуальное полотно круглой формы, цветы из ткани, массажные мячики, кукла-неваляшка, бруски пластилина, поделенные на две неравные части, бусины, заготовки из пластилина глаз и губ Неваляшке, дощечки, салфетки, Разноцветные платочки, музыкальные произведения: «Весна-Красна», симфония Моцарта, шум моря, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки».

    Ход деятельности:

    Дарит песенки весна,

    Играет нам на скрипке,

    А навстречу ей бегут

    Детские улыбки!

    Давайте, друг к другу сейчас повернемся

    Приветливо, ласково мы улыбнемся!

    Посмотрите ребята, наши гости с вами тоже улыбками поздоровались.

    Какой сегодня чудесный денек, очень хочется погулять! Пойдем детки гулять? Мы ребята дружные, поэтому возьмемся за ручки и прогуляемся по весенней тропинке. Какие красивые разноцветные весенние цветочки, какой приятный аромат. Посмотрите, детки, куда это пришли, это же волшебное озеро, какое оно чистое, какой оно формы? а на дне озера песок! Давайте опустимся на дно и поиграем с песочком, попробуйте какой он приятный на ощупь, а на дне озера лежат камушки, какой камушки бывают формы? Давайте их нарисуем, большие и маленькие. Как тут стало красиво! Молодцы, ребятки! Давайте вернемся на нашу полянку, к солнышку! Ой, а вот и солнышко наше, играет со своими друзьями лучиками! Пойдемте тоже с ними поиграем, возьмите их, пусть лучики согреют нам ладошки,

    Лучики теплые,

    Солнышки круглые

    Нас порадуйте немножко

    И согрейте нам ладошки.

    Как здорово, и с лучиками подружились.

    Пойдемте дальше погуляем, но что я слышу (раздается плач), кто это плачет? Кто это ребята? Это же Неваляшка. Посмотрите, она грустная, давайте покажем какое у нас лицо, когда мы грустим…губки поджаты, бровки опущены. Она говорит, что у всех есть друзья, и озеро с песочком дружит, и у солнышка лучики друзья, а у нее нет подружек Неваляшек, давайте ее пожалеем, скажем «Не грусти, Неваляшечка, мы слепим тебе подружек, таких же, как и ты, правда детки?» А что больше? Давайте сядем за столы. Посмотрите, у Неваляшки есть туловище, голова, ручки, какой они формы? А какая часть самая большая? (Туловище) Его мы слепим из большего куска пластилина. А поменьше? (Голова). А самые маленькие это ручки! Мы их сделаем из бусинок. А поможет нам слепить красивых неваляшек красивая волшебная музыка. Возьмите кусочек пластилина, который побольше, разомните его в ладонях, а теперь ровными ладошками мы скатаем шар, вот так, круговыми движениями, как мы с солнышками играли, для какой части Неваляшки будет этот шар? (Для туловища) теперь также разогреем и, раскатаем шарик из меньшего кусочка пластилина. Это у нас будет, что? (Голова). А теперь, соединим туловище и голову, крепко прижмем их друг к дружке, а теперь прикрепим ручки бусинки. Посмотрите, наша неваляшка. Теперь улыбается, давайте и подружкам сделаем с веселыми глазками и губками, они лежат на ваших дощечках. Совсем веселая Неваляшка, очень хочет с подружками поплясать, давайте их поставим вокруг нее в хоровод. Какие красавицы-подружки теперь у тебя Неваляшка, детки старались. Мы тоже с вами попляшем с разноцветными платочками, возьмите каждый по платочку за уголок. (Танец «Неваляшки»)

    Какие вы детки умнички, очень весело станцевали! А где вы сегодня гуляли, ребята? А куда ныряли? А с кем ладошки согревали? А кому грустить не давали?

    А вот вам тоже подарочки от нашей Неваляшки. Возьмите, мыльных мишек, для чистых ручек ребятишек! (вручение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

    НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

    расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Витаминки для зайчат».

    Знакомство детей со свойствами пластилина. Знакомство с витаминами и их их значение для здоровья человека....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе на тему: «Грибы для ёжика, белочки».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе на тему: «Грибы для ёжика, белочки».Тема: «Грибы для ёжика, белочки».Цель:...

    Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

    Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...