Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Резникова Надежда Эдуардовна

    В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под музыку; способствовать активизации правого полушария ГМ, через органы зрения посредством цветовой гаммы платочков; вызывать положительные эмоции и чувства. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_podruzhki_dlya_nevalyashki.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    по предметной лепке во второй младшей группе

    на тему: «Подружки для Неваляшки»

    Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

    Вид продуктивной деятельности: лепка.

    Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Форма проведения: групповая.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одной формы, но разной величины, плотно прижимая друг к другу.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Закреплять знания круглой формы предметов.

    Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, активизировать речь; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

    Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

    Терапевтические: снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под музыку. Способствовать активизации правого полушария ГМ, через органы зрения посредством цветовой гаммы платочков. Вызывать положительные эмоции и чувства.

    Материалы и оборудование: световой стол, вуальное полотно круглой формы, цветы из ткани, массажные мячики, кукла-неваляшка, бруски пластилина, поделенные на две неравные части, бусины, заготовки из пластилина глаз и губ Неваляшке, дощечки, салфетки, Разноцветные платочки, музыкальные произведения: «Весна-Красна», симфония Моцарта, шум моря, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки».

    Ход деятельности:

    Дарит песенки весна,

    Играет нам на скрипке,

    А навстречу ей бегут

    Детские улыбки!

    Давайте, друг к другу сейчас повернемся

    Приветливо, ласково мы улыбнемся!

    Посмотрите ребята, наши гости с вами тоже улыбками поздоровались.

    Какой сегодня чудесный денек, очень хочется погулять! Пойдем детки гулять? Мы ребята дружные, поэтому возьмемся за ручки и прогуляемся по весенней тропинке. Какие красивые разноцветные весенние цветочки, какой приятный аромат. Посмотрите, детки, куда это пришли, это же волшебное озеро, какое оно чистое, какой оно формы? а на дне озера песок! Давайте опустимся на дно и поиграем с песочком, попробуйте какой он приятный на ощупь, а на дне озера лежат камушки, какой камушки бывают формы? Давайте их нарисуем, большие и маленькие. Как тут стало красиво! Молодцы, ребятки! Давайте вернемся на нашу полянку, к солнышку! Ой, а вот и солнышко наше, играет со своими друзьями лучиками! Пойдемте тоже с ними поиграем, возьмите их, пусть лучики согреют нам ладошки,

    Лучики теплые,

    Солнышки круглые

    Нас порадуйте немножко

    И согрейте нам ладошки.

    Как здорово, и с лучиками подружились.

    Пойдемте дальше погуляем, но что я слышу (раздается плач), кто это плачет? Кто это ребята? Это же Неваляшка. Посмотрите, она грустная, давайте покажем какое у нас лицо, когда мы грустим…губки поджаты, бровки опущены. Она говорит, что у всех есть друзья, и озеро с песочком дружит, и у солнышка лучики друзья, а у нее нет подружек Неваляшек, давайте ее пожалеем, скажем «Не грусти, Неваляшечка, мы слепим тебе подружек, таких же, как и ты, правда детки?» А что больше? Давайте сядем за столы. Посмотрите, у Неваляшки есть туловище, голова, ручки, какой они формы? А какая часть самая большая? (Туловище) Его мы слепим из большего куска пластилина. А поменьше? (Голова). А самые маленькие это ручки! Мы их сделаем из бусинок. А поможет нам слепить красивых неваляшек красивая волшебная музыка. Возьмите кусочек пластилина, который побольше, разомните его в ладонях, а теперь ровными ладошками мы скатаем шар, вот так, круговыми движениями, как мы с солнышками играли, для какой части Неваляшки будет этот шар? (Для туловища) теперь также разогреем и, раскатаем шарик из меньшего кусочка пластилина. Это у нас будет, что? (Голова). А теперь, соединим туловище и голову, крепко прижмем их друг к дружке, а теперь прикрепим ручки бусинки. Посмотрите, наша неваляшка. Теперь улыбается, давайте и подружкам сделаем с веселыми глазками и губками, они лежат на ваших дощечках. Совсем веселая Неваляшка, очень хочет с подружками поплясать, давайте их поставим вокруг нее в хоровод. Какие красавицы-подружки теперь у тебя Неваляшка, детки старались. Мы тоже с вами попляшем с разноцветными платочками, возьмите каждый по платочку за уголок. (Танец «Неваляшки»)

    Какие вы детки умнички, очень весело станцевали! А где вы сегодня гуляли, ребята? А куда ныряли? А с кем ладошки согревали? А кому грустить не давали?

    А вот вам тоже подарочки от нашей Неваляшки. Возьмите, мыльных мишек, для чистых ручек ребятишек! (вручение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

    НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

    Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

    Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

    расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

    Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группена тему: «Веселая неваляшка»Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать сп...