Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Витамины для зверей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

формирование у детей интерес к лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по лепке

во второй младшей группе

по теме «Витамины для зверей»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Ефимина  О.Е.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Тема: «Витамины для зверей»

Возраст: 3-4 года

Группа: вторая младшая

Форма занятия: групповая.

Цели: формирование у детей интерес к лепке

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- способствовать развитию эстетического восприятия;

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Формы организации: Групповая

Материалы: пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей - яблочки.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность Детей

Водная часть

1 минута

Дети сидят на стульях

Основная часть

13 минут

Заключительная часть

1 минута

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.

Лисичка: Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.


-
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Лисичка: Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?

Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.

Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?

- Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета.

Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.

Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.

Практическая часть

Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины,  (проговаривание и выполнение)
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.
Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.

Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)

Мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.
Выставляем работы на стенде.

Лисичка: Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?

Лисичка угощает всех яблоками.

Ребята, что мы сегодня делали? Что понравилось?

Дети слушают  Лису.

А для чего нужны витамины?

Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.

Да.

Дети собирают фрукты

Конечно, поможем!

Дети делают витаминки.

Дети делают зарядку для глаз

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Тема: «Угостим гостья оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развиват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...