Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Он на ёжика похож»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по лепке

во второй младшей группе

по теме «Он на ёжика похож»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, рисование.

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Боярчук  Е.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.

- Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

- Познакомить детей с растением «кактус».

- Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус».

- Закрепить знания о величине (больше - меньше).

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую и общую моторику

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением различных кактусов, живое растение в горшке.

пластилин зелёного и чёрного цветов, стеки, дощечки для лепки, клеёнки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева, обручи зелёного цвета, бумажные цветы красного цвета.

Предварительная работа:

Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями - украшают горшок для кактуса, лепят самостоятельно кактус, чтение стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть 1 минуты.

Дети стоят у стола, где стоит Кактус.

Основная часть 13 минут.

Ребята сидят на своих местах.

Заключительная часть 1 минута.

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но, зато, колючки — класс!

Очень медленно растет,

И цветет не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий …

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки.

Что можно сказать о кактусе? Какой он?

Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны.

     Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.

     У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.

Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.

     Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп,  да и закрылся, да мушку и проглотил.

Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.

- А сейчас мы с вами поиграем, слушайте меня  внимательно.

Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»

Обручи - это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.

Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».

(после игры, дети подбежали в воспитателю)

Живёт в пустыне он всегда,

А там отсутствует вода.

Поливая кактус, его не загуби -

Нужно кактусу очень мало воды.

- Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру - вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

 «Он колючий. Брать нельзя!»

Но терпеть нет больше сил -

Палец в кактус угодил!

«Аааа» - издал я сильный рёв -

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю -

С кактусом я не играю!    

Ну а сейчас, садимся все на свои места за столы, будем лепить кактус.

Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»

Пошаговая инструкция для детей (воспитатель выполняет всё вместе с детьми, ходит по группе и помогают ребятам).

 

    Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.

 

   Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего, нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин чёрного цвета и наполните им крышку-горшок.

Теперь принимаемся за кактус. Разделите зелёный пластилин на две неравные части -  одна часть должна быть большая, а другая часть - маленькая.

    Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала.

   Теперь «посадите» кактус в горшок с землёй - приставьте и слегка придавите зелёный пластилин к чёрному. Из маленького кусочка зелёного пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.

   А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.

Чего не хватает нашим кактусам?

Воткните в зелёный пластилин иголки - вот и будут у кактуса колючки.

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели - воткните в свои кактусы цветок.

Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите всё, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

   

Ребята, что вы сегодня нового узнали? Что больше всего понравилось? Хотите ещё больше узнать про наш замечательный цветок?

Дети слушают загадку

Кактус.

Зёленый, колючий, красивый.

Ребята слушают педагога.

Дети слушают.

Дети разбегаются по группе, играют.

Дети слушают.

Ребята повторяют за воспитателем.

Дети садятся на свои места, чтоб слепить кактус.

Дети всё выполняют по указанию воспитателя.

Не хватает колючек

Ответы детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Подарок Деду Морозу»

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...