Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Подарок Деду Морозу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarok_dedu_morozu_s.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе

«Подарок Деду Морозу»

Выполнил воспитатель: Конашенкова Н.Н.

Тучково 2018

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение применять методы работы с пластилином:  отщипывание,  скатывание из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, придавливание, расплющивание  и раскатывание между ладонями;

-закрепление цвета, формы, размера.

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, память, творческие способности, самостоятельность;

-развивать мотивация детей к продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- аккуратность, усидчивость и трудолюбие;

-воспитывать желание делать приятное другим.

Интеграция образовательных областей:  

социализация-коммуникация;

речевое развитие;

физическое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое творчество.

Материалы и оборудование: пластилин, шаблоны елочек, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций,  чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для всех – больших и, особенно, для маленьких.  Это - волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события .(звучит мелодичная музыка- Детский оркестр «Елочка – елочка- елка, лесной аромат»)

Воспитатель: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (раздается стук в дверь)

2.Основная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь

Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мишка и принёс вам подарок от Деда Мороза. Но какой, он скажет, если вы отгадаете его загадку.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно, только на Новый год ставят и наряжают разными шарами, мишурой, хлопушками и разноцветными огнями  красавицу  елку.

Воспитатель открывает накидку, и дети видят ёлку.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какую елочку нам принес мишка! Какая она? (дети описывают елку) Елочка зелёная, пушистая.

Есть ли у ёлочки листочки?  

Дети: Нет

Воспитатель: А что вместо листочков есть у ёлочки?

Дети: Иголочки

Воспитатель: А давайте потрогаем  иголочки, какие они?

Дети: (трогают и говорят) Колючие, твёрдые.

Воспитатель обращает внимание детей, как и чем, наряжена у мишки елка. Сколько на ней разноцветных шаров. Спросить у детей, какого цвета шары, какого размера (есть маленькие и большие)   какой они формы (круглые)

Воспитатель: А давайте расскажем и покажем мишке, какая елочка стоит у нас в музыкальном зале.

3.Физминутка:

Елка в зале высока (потянули руки вверх)

Достает до потолка. (покружились)

А на ней висят игрушки – («фонарики»)

От подставки до макушки. (присели и потянулись вверх)

Медведь: (восхищается) Какая красивая елка! Но, к сожалению, ребята, мне пора уходить. А вы хотите сделать Деду морозу подарок? А я ему передам.

Воспитатель: Давайте сделаем ему в подарок свои ёлочки. (Дети  идут к своим елочкам, вырезанные из зеленой бумаги)

4.Продуктивная деятельность (лепка).

Возьмите  пластилин, и будем украшать елочку разноцветными шарами и мишурой.

Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно работать с пластилином.

 1.Возьмите большой кусок пластилина любого цвета, отщипните от него маленький кусочек.

 2.Скатайте маленькие шарики.

 3.Придавите к шаблону шарики и расплющите их.

4. Скатайте тоненькие колбаски из пластилина.

5.Сделайте волнистую линию и придавите к шаблону елочки.

(Дети выполняют задание, а мишка внимательно смотрит и радуется).

Воспитатель: Вот какие нарядные красивые получились елочки.

(Дети передают свои работы мишке)

Воспитатель:

С мишкой нам пора прощаться

Помахать рукой ему.

Громко крикнуть « До свидания»!

Приходи к нам дорогой!

5.Заключительная часть.

Воспитатель беседует с детьми.

-На какой праздник мы ставим и наряжаем елку?

-Кто приходил к вам в гости? Что принес вам мишка, и от кого?

- Чем была наряженна елка у мишки?

-Какой подарок мы сделали Дедушке Морозу?

Наше занятие законченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».

Конспект непосредственно образовательной деятельностилепка в первой младшей группе «Угощение для кота»....