Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.

Тема: «Русская березка». 
Подготовила воспитатель Васильева Т. В.

 

Цель: Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности. 
Задачи: 

Образовательные:

- Расширять знания детей о деревьях. 

- Формировать умение  у детей правильно передавать строение дерева в       рисунке. 

Развивающие:

- Обогащать  речь и словарный запас детей. 

- Развивать фантазию, воображение у детей. 

Воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки у детей. 
- Приобщать детей к миру искусства. 

- Воспитывать любовь к природе. 
 

Предварительная работа:
• Беседа о деревьях нашего края. 
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях. 
• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное. 
• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности. 
 

Словарная работа:

Клуб любознательных, художественная галерея, лиственные, хвойные, опушка, белоствольная, статная, пышная, раскидистая, кипучая, плакучая, чечевички, лучина, фанера.

Атрибуты:

Игрушка обезьянка, мультимедийная презентация «Виды деревьев»,  аппликации из листьев, черный картон, белые мелки, простые карандаши, кисточки, краска гуашь, пена для бритья, смятая бумага на прищепках, салфетки. 
Оборудование:

Объемный модуль «Береза», мольберт, ТСО.

Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети входят в зал и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем. 
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! 
(Дети здороваются). 
- У нас сегодня будет необычное занятие и к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Ребята, посмотрите, у нас ещё один гость. Вы узнали его?

(Ответы детей).

- Обезьянку зовут Чики, он приехал к нам из далёкой и южной страны - Африки. Поздоровайтесь к Чики.

- Чики мечтал увидеть нашу страну и посетить клуб для любознательных «Хочу всё знать».

- Ребята, напомните Чики какое сейчас время года?

Ответы детей (весна).

- Что происходит с деревьями весной?

Ответы детей.

- Правильно, деревья весной просыпаются, набухают почки, из почек появляются молоденькие листочки.

- Ребята, давайте покажем Чики деревья которые растут в наших краях и расскажем о них. Я вас приглашаю в кинозал нашего клуба.

 

Просмотр мультимедийной презентации «Виды деревьев».

Дети с обезьянкой  рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию «Виды деревьев». В процессе просмотра воспитатель задаёт детям вопросы:

- Что изображено на экране?

Ответы детей (на экране  изображены деревья)

– Ребята, как выглядят деревья весной?

- Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные).

- Какие лиственные деревья вы знаете?

- Ответы детей (берёза, дуб, липа, клён, тополь, осина)

- Посмотрите на экран и назовите  дерево.

- Как вы поняли что это берёза, дуб, клён, тополь, осина?

- Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр).

- Посмотрите на экран и назовите  дерево.

- Как вы поняли что это ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр?

- Ребята, посмотрите на экран и скажите к какому виду относится это дерево.

 - Молодцы!
- У   Чики  есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели, а какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку. 

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла». 
- О каком дереве поется в этой песне? 
Ответы детей (в этой песне поется о березе) 

Показ слайда берёзы.

- Кто мне скажет, почему березу называют белоствольной красавицей? (ответы детей).

- А вы знаете, почему на березе черные полоски? (Ответы детей)

- Эти черточки называются “чечевички”,  повторите, пожалуйста, это новое слово.  Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

- Какую пользу приносит нам береза? (ответы детей).

- Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают  желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

 Игра «Оденем  дерево» 
Звучит спокойная музыка 
Воспитатель: 
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы вместе с  Чики оказались на опушке леса. Снег таит, на мокрой земле расцветают первые лесные цветы – белые подснежники. Земля  покрывается травкой и мягким мхом. Прилетают первые перелётные птицы. Тепло, птички радуются весеннему солнышку. Мы идем по лесу, и перед нами стоит красивая белая берёза.  Посмотрите, какие у неё тонкие веточки, белый ствол. На веточках набухают почки. Весной берёзка напоминает тоненькую юную девушку. Гибкая березка как будто наряжена  в ослепительно белый наряд, местами с черными полосками.

- Ребята, посмотрите на нашу берёзку – она без листочков. Давайте оденем берёзку листьями. Но прежде вспомним, какая она.

Ответы детей (береза белоствольная,  красивая,  нарядная,  высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая, лиственная). 

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая у нас берёзка стала.

 

Физкультминутка:
Воспитатель:
- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями. 
Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно тексту. 


Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) 
Вот подул веселый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) 
Даже толстые стволы 
Наклонились до земли. (Наклоны вперед) 
Вправо-влево, взад-вперед – 
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) 
Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) 
Ветер стих. Взошла луна. 
Наступила тишина.

- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи и пословицы про берёзу кто какие знает. А что означают пословицы, мы сами расскажем и у гостей спросим.

 

Даша И. («Берёза» С. Есенин)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились ветки

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Маргарита К. («Люблю берёзку русскую» А. Прокофьев).

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся – но не ломится.

 

Света В. (пословицы)

- Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

- Когда берёза перед ольхой лист распустит. Лето будут сухое, если ольха наперёд – мокрое.

- Когда берёза станет распускаться, сей овёс.

- Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб.

Ася С. (пословицы)

- Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы берёзового листа.

- Если на березняке осенью много листа остаётся, то год будет тяжелым.

Егор Ф. (пословицы)

- Если листья берёзы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.

Кира М. (пословицы)

- И берёза наряжается.

- Яблоко к подножию берёзы не упадёт

 

Изостудия «Фантазия» 
Воспитатель: 
- Ребята, давайте сделаем нашему другу Чики подарок  -  нарисуем его любимое дерево - Русскую берёзку.

Чтобы он вспоминал о своём путешествии в нашем клубе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель:

- Рисовать мы будем необычным и очень интересным способом – пеной. Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. 
- Назовите части дерева? 
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья) 
- Чем береза отличается от других деревьев? 
Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.) 
- С чего нужно начинать рисовать дерево? 
Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола) 

Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

- Далее нужно нарисовать ветки, они растут от ствола, а не отдельно от него. 
(Показ рисования веток дерева мелом на доске).

- Простым карандашом я рисую черные пятна – чечевички.

- В тарелочке смешиваю пену для бритья с зеленой гуашью. 

- Теперь беру смятую бумагу на прищепке, окунаю в зелёную пену и путем примакивания, рисую крону берёзы. 

- А теперь попробуйте нарисовать берёзу сами. Смотрим на схему последовательности рисования.

 

(Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы»). 
Работа за столами.
Воспитатель: 
- Молодцы ребята! Посмотрите -  какие замечательные и необычные берёзки у вас получились. Давайте покажем берёзки нашим гостям. Чики благодарит вас за подарки и интересную встречу. Он много узнал и  ему есть чем поделиться со своими друзьями из далёкой страны.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. 

 

 Итог образовательной деятельности: 
Воспитатель: 
- Ребята, вам понравилось занятие? 
- Что вы нового узнали о деревьях? 
- Какой подарок мы сегодня приготовили для нашего гостя? 

- Чем рисовали деревья?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent._vidy_derevev.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Виды деревьев» Подготовила воспитатель подготовительной группы Васильева Т. В.

Слайд 3

Лиственные Хвойные

Слайд 5

Берёза

Слайд 6

Дуб

Слайд 7

Рябина

Слайд 8

Клён

Слайд 9

Тополь

Слайд 10

Осина

Слайд 11

Липа

Слайд 13

Ель

Слайд 15

Лиственница

Слайд 16

Кедр

Слайд 17

Можжевельник

Слайд 18

Пихта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....