Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Забаровская Елена Анатольевна

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей.

 Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Образовательные задачи:

  • Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенних облаков, передавая форму, колорит
  • Создавать композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов

Развивающие задачи.

  • Продолжать знакомство с новым художественным материалом – пастелью
  • Учить передавать цветовые нюансы;
  • Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка);
  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Воспитательные задачи.

  • Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
  • Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с пейзажами  , слайды в цифровом формате, музыка Чайковского Адажио к балету Щелунчик в медиа формате веревочка с прищепками для выставки.

Раздаточный материал:  листы для пастели , пастель на каждого ребенка , влажные салфетки

Предварительная работа:

Беседа о красоте неба, облаков

Рассматривание репродукций с пейзажами .

 Чтение стихов, загадок, «Сказка про облака» Анна Снежина

Дидактическая игра на развитие воображение «На что похоже облако?»

Методы и приемы:

Использование ИКТ

Аудиозаписи

Рассказ педагога

Деятельность детей по указанию воспитателя

Показ

Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Солнце спит и небо спит»

Игровой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oblaka1.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей.

 Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Образовательные задачи:

  • Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенних облаков, передавая форму, колорит
  • Создавать композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов

Развивающие задачи.

  • Продолжать знакомство с новым художественным материалом – пастелью
  • Учить передавать цветовые нюансы;
  • Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка);
  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Воспитательные задачи.

  • Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало
  • Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с пейзажами  , слайды в цифровом формате, музыка Чайковского Адажио к балету Щелунчик в медиа формате веревочка с прищепками для выставки.

Раздаточный материал:  листы для пастели , пастель на каждого ребенка , влажные салфетки

Предварительная работа:

Беседа о красоте неба, облаков

Рассматривание репродукций с пейзажами .

 Чтение стихов, загадок, «Сказка про облака» Анна Снежина

Дидактическая игра на развитие воображение «На что похоже облако?»

Методы и приемы:

Использование ИКТ

Аудиозаписи

Рассказ педагога

Деятельность детей по указанию воспитателя

Показ

Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Солнце спит и небо спит»

Игровой

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети входят под музыку, здороваются с гостями.

( дети садятся за столы, лицом в сторону интерактивной доски)

Педагог:     Цапли по небу летают
                   На глазах на ваших тают.
                   Оперенье Белых Цапель
                   Целиком из быстрых капель.
                   Если вниз помчатся капли
                   Исчезают с неба Цапли.
                                                     ( Дети отвечают -  Облака.)

Друг за дружкою Лошадки
Мчат по небу без оглядки!
Если белые Коньки-
Будут ясные деньки!
Если черногривые-
Будут дни дождливые.
                                          (Облака и Тучи.)

Вы ребята тоже наверное наблюдали за облаками? С чем их можно сравнить?

(Ответы детей:  горы, вата, дворцы, …)

А сейчас давайте посмотрим на небо, как его увидели фотографы и художник

( демонстрация слайдов  и чтение стихотворения Анатолия Болутенко

 «Краса небосвода»)

                                                   Плывут облака, как громадные птицы,

Заполнив собой небеса,

И солнце в телах их белесых искрится,

Для сердца, как счастье, краса.

Пусть даже надвинутся чёрные тучи,

И землю умоют дожди,

Но крылья расправит вновь ветер могучий,

Чтоб солнцу сиять впереди.

Высокое чистое небо красиво,

Прекрасен простор голубой,

Оно – необычное чудное диво,

Прельщает участок любой.

Багрянцем украсят ширь неба закаты,

Пылает небесный пожар,

Зажжёт свой прожектор и месяц рогатый,

Для позднего путника дар.

И небо ночное, как будто бы в саже,

Зажжёт звезд далёких огни,

Всегда небосвод красу щедро покажет,

Красивы в нём ночи и дни.

Педагог Мы сейчас  с вами увидели облака  такими разнообразными Какого цвета вы увидели облака?

А.какие цвета использовали бы вы и почему?

Дети – Ответы детей

 Педагог Молодцы ребята, а сейчас давайте отдохнем

 Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Педагог – А сейчас давайте поиграем с облаками и поучимся их рисовать пастелью. Сначала я покажу. Как можно наносить оттенки  цвета на бумагу, чтобы облака светились как настоящие. А потом вы будите рисовать свои картины.

Как мы будем рисовать небо?

Выберем два цвета для неба (оттенки синего) и два для облаков(золотистые или розовые

  1. Берем пастель голубого цвета, плашмя кладем на бумагу и наносим штрихи похожие на волны
  2. Затем берем более темную пастель, кладем плашмя и вновь  рисуем волны на других местах
  3. Оставшиеся пробелы -это облака но мы их не оставим не закрашенными возьмем светлый оттенок приготовленный для облаков
  4. Но облакам надо придать  объем, пушистость, берем оттенок темно-желтый и наносим по краю облаков в некоторых местах

Что –же мы делаем в конце работы? Начинаем растирать цвета пальцами, растушевывать слегка смешивая их, начиная от центра в стороны и вниз, испачканные пальцы вытираем влажными салфетками.

( Педагог предлагает детям нарисовать небо с облаками, напоминает о правилах использования пастели)

(Во время рисования звучит тихая мелодия)

Во время рисования педагог обращает внимание: на построение композиции, подбор и смешивании цветов.

 Заключительная часть НОД

Педагог –Ребята , я предлагаю отнести работы на выставку и рассмотреть их.

(дети дают оценку работа- подбор цвета, на что похожи облака, какой характер, настроение у картины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.Тема: «Русская березка». Подготовила воспитатель Васильева Т. В. Цель: Использова...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....