Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"

    Никитина Людмила Викентьевна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение    общеразвивающего вида детский сад №26 «Подсолнушек»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

    Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Составила:

    Воспитатель

    Никитина Л. В.

    г. Волжск, РМЭ

    2013

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация).

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога: 

    1. обучающая: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных жителях; развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять понятия «узкий» - «широкий»; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы;
    2. развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
    3. воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Найди лишнее», отвечает на вопрос воспитателя «Сколько?», умеет определять узкую и широкую дорожку, активен при создании коллективной аппликации «Берлога для мишки», знает и называет обитателей зимнего леса. 

    Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки – белка, заяц, лиса, шишка, корзина со снежками, маленькие лыжи, на подносе карточки «Найди лишнее». дорожки – узкая и широкая, плакат с изображением спящего медведя в берлоге, на подносе ватные диски, двухсторонний скотч, магнитофон, фонограммы.


    Содержание организованной деятельности детей.

    1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

    /Дети и воспитатель берутся за руки и входят в зал, оформленный декорациями зимнего леса, слышатся голоса птиц./

    Воспитатель:

    – Ой, а куда это мы попали?

    Дети:

    – В сказку. В лес. В зимний лес.

    Воспитатель:

    – А почему вы думаете, что мы в зимнем лесу?

    Дети:

    – Потому что здесь много снега, елочки растут, птички поют.

    Воспитатель:

    – Да, ребята, мы с вами попали в зимний лес.

    2. Путешествие в зимний лес. Знакомство с дикими животными.

    /Звучит музыка «Лошадки»./

    Воспитатель:

    – Ой, я кажется что-то слышу! Вы тоже слышите?

    Дети:

    – Да, это лошадка скачет!

    Воспитатель:

    – Вот было бы здорово прокатится на лошадке. А как скачет лошадка?

    /Дети выполняют прямой галоп по кругу./

    Воспитатель:

    – Но! – сказали мы лошадке.

    И помчались без оглядки.

    Вьется грива на ветру...

    Ах, как зиму я люблю!

    / Неожиданно из дупла дерева вылетает шишка./

    Воспитатель:

    – Что это, ребята?

    Дети:

    – Это шишка!

    Воспитатель:

    – А откуда она здесь? Чья она?

    Дети:

    – Это белочка шишку потеряла!

    /Дети рассуждают откуда могла появиться шишка. Находят дупло, а там и белочку./

    Воспитатель:

    – Ребята, посмотрите, какая у белочки шубка?

    /Дети осматривают белочку, гладят ее/

    Дети:

    – Шубка рыженькая (коричневая, оранжевая), хвост пушистый, ушки как кисточки. Живет она в дупле.

    Воспитатель:

    – А что белка любит кушать?

    Дети:

    – Орешки, грибочки, семечки….

    Воспитатель:

    – Вот и художник на моих картинках тоже нарисовал белочку и лакомства, которые она любит, но, мне кажется, он что-то напутал. Поможете  исправить ошибку?

    /Воспитатель показывает карточки, на которых нарисована белочка, орех, гриб, шишка, банан/

    Воспитатель:

    – Присядем на полянку и ошибку мы исправим.

    /Игра «Найди лишнее»./

    Воспитатель:

    –  Ребята, а что это?

    /Указывает на лыжи, которые появились возле дерева./

    Дети:

    – Это лыжи. На них можно кататься по лесу.

    Воспитатель:

    – Значит и мы с вами можем продолжить  наше путешествие на лыжах? А как мы поедем на лыжах?

    /Дети двигаются по кругу скользящим шагом под музыкальное сопровождение./

    Воспитатель:

    Лыжи мы скорей наденем

    И по лесу все поедем.

    Ах, какая красота!

    Вот так, Зимушка – Зима!

    /Слышится стук. Дети рассуждают, кто это стучит. Находят под ёлкой зайчика. /

    Воспитатель:

    – Ребята, а какая у зайки шубка?

    Дети:

    – Шубка беленькая, пушистая, мягкая. Хвостик маленький. Ушки длинные.

    /Дети осматривают зайчика, гладят его/

    Воспитатель:

    – А почему шубка у зайки зимой стала белой?

    Дети:

    – Потому что так ему легче прятаться, ведь снежок тоже белый.

     Воспитатель:

    – Ребята, а здесь под ёлочкой, еще что-то есть.

    /Дети находят корзинку со снежками./

    Воспитатель:

     –Сколько же здесь снежков?

    Дети:

    – Много.

    Воспитатель

    – А теперь возьмите по одному снежку. Сколько в корзинке осталось снежков?

    Дети:

    – Ни одного.

    Воспитатель:

    – А у вас сколько?

    Дети:

    – Один.

    Воспитатель:

    – Но что же делать нам с этими снежками.

    Дети:

    – Можно с ними поиграть.

    /Игра «Прокати снежок по узкой и широкой дорожке»/

    Воспитатель:

    – Ребята, а по какой дорожке было легче катать снежки?

    Дети:

    – По широкой.

    Воспитатель:

    – Ой, а зайка то наш совсем замерз. Может быть мы с ним поиграем?

    Игра «Маленькому зайчику холодно в лесу»

    Маленькому зайчику холодно в лесу

    И боится зайчик наш волка и лису.

    - Где там волк? Где лиса?

    Всего боится зайчик неспроста.

    Пожалеем зайчика маленького,

    Грустного, пушистого, серенького.

    - Пойдем, зайка гулять!

    - Нет, не пойду!

    - А пойдешь танцевать?

    - Ну, ладно, пойду!

    /Дети танцуют с зайчиком. Неожиданно замечают лисий хвостик. Зайка прячется под ёлочку/

    Воспитатель:

    – Ребята, а чей это хвостик промелькнул и зайка наш испугался, под ёлочку спрятался.

    Дети:

    – Это лисичка. Она хочет зайчика поймать.

    Воспитатель:

    – А какая она, лисичка?

    Дети:

    – Хитрая, шубка у нее рыжая, хвост большой и красивый. Живет она в норе.

    /Дети рассматривают лису, гладят ее./

    Воспитатель:

    – Ребята, а давайте мы лису назовем ласково.

    /Игра «Назови ласково»./

    Дети:

    – Лиса, лисичка, лисонька, лисичка – сестричка.

    Воспитатель:

    –Вот и стала лисичка добрая , больше не будет она пугать зайку.

    /Дети слышат звук ветра. Перед ними на мольберте открывается картина спящего медведя./

    Воспитатель:

    – Ой, ребята, какой сильный ветер подул. А кто это у нас здесь?

    Дети:

    –Медведь. Он большой, бурый. Он спит в берлоге.

    Воспитатель:

    – Ветер весь снег унес с берлоги мишки. Что же нам делать?

    Дети:

    – Укрыть его.

    Воспитатель:

    – Да, давайте тихонечко подойдем к нему и укроем его снегом.

    /Коллективная работа. Аппликация «Мишка в берлоге»./

    Воспитатель:

    – Теперь мишке до весны будут сниться только сладкие сны.

    /Дети тихонько отходят от медведя. Садятся в центре зала./

    3. Рефлексия.

    Воспитатель:

    – Ох, какое же мы путешествие совершили. С кем мы встретились ребята?

    Дети:

    – С белкой, лисичкой, зайчиком.

    Воспитатель:

    – А кого зимой нельзя встретить в лесу? Почему?

    Дети:

    – Медведя, потому что он спит в берлоге.

    Воспитатель:

    – Все верно. Понравилось вам наше путешествеие?

    Молодцы, ребята!

    /Дети прощаются с зимним лесом и его обитателями и возвращаются в группу./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц"

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Заяц". Рисование тычком....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

    Рабочая программа совместоной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Брусничка" на 2015 - 2016 у.г.

    Рабочая программа взаимодействия воспитателя с детьми во второй младшей группе "Брусничка" на 2015 - 2016 у.г. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10960418","attributes":{"alt":"",...

    Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе «Озорные ладошки»

    Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее ...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

    Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...