Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Никитина Людмила Викентьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение    общеразвивающего вида детский сад №26 «Подсолнушек»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Составила:

Воспитатель

Никитина Л. В.

г. Волжск, РМЭ

2013

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: 

  1. обучающая: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных жителях; развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять понятия «узкий» - «широкий»; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы;
  2. развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  3. воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Найди лишнее», отвечает на вопрос воспитателя «Сколько?», умеет определять узкую и широкую дорожку, активен при создании коллективной аппликации «Берлога для мишки», знает и называет обитателей зимнего леса. 

Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки – белка, заяц, лиса, шишка, корзина со снежками, маленькие лыжи, на подносе карточки «Найди лишнее». дорожки – узкая и широкая, плакат с изображением спящего медведя в берлоге, на подносе ватные диски, двухсторонний скотч, магнитофон, фонограммы.


Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

/Дети и воспитатель берутся за руки и входят в зал, оформленный декорациями зимнего леса, слышатся голоса птиц./

Воспитатель:

– Ой, а куда это мы попали?

Дети:

– В сказку. В лес. В зимний лес.

Воспитатель:

– А почему вы думаете, что мы в зимнем лесу?

Дети:

– Потому что здесь много снега, елочки растут, птички поют.

Воспитатель:

– Да, ребята, мы с вами попали в зимний лес.

2. Путешествие в зимний лес. Знакомство с дикими животными.

/Звучит музыка «Лошадки»./

Воспитатель:

– Ой, я кажется что-то слышу! Вы тоже слышите?

Дети:

– Да, это лошадка скачет!

Воспитатель:

– Вот было бы здорово прокатится на лошадке. А как скачет лошадка?

/Дети выполняют прямой галоп по кругу./

Воспитатель:

– Но! – сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру...

Ах, как зиму я люблю!

/ Неожиданно из дупла дерева вылетает шишка./

Воспитатель:

– Что это, ребята?

Дети:

– Это шишка!

Воспитатель:

– А откуда она здесь? Чья она?

Дети:

– Это белочка шишку потеряла!

/Дети рассуждают откуда могла появиться шишка. Находят дупло, а там и белочку./

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какая у белочки шубка?

/Дети осматривают белочку, гладят ее/

Дети:

– Шубка рыженькая (коричневая, оранжевая), хвост пушистый, ушки как кисточки. Живет она в дупле.

Воспитатель:

– А что белка любит кушать?

Дети:

– Орешки, грибочки, семечки….

Воспитатель:

– Вот и художник на моих картинках тоже нарисовал белочку и лакомства, которые она любит, но, мне кажется, он что-то напутал. Поможете  исправить ошибку?

/Воспитатель показывает карточки, на которых нарисована белочка, орех, гриб, шишка, банан/

Воспитатель:

– Присядем на полянку и ошибку мы исправим.

/Игра «Найди лишнее»./

Воспитатель:

–  Ребята, а что это?

/Указывает на лыжи, которые появились возле дерева./

Дети:

– Это лыжи. На них можно кататься по лесу.

Воспитатель:

– Значит и мы с вами можем продолжить  наше путешествие на лыжах? А как мы поедем на лыжах?

/Дети двигаются по кругу скользящим шагом под музыкальное сопровождение./

Воспитатель:

Лыжи мы скорей наденем

И по лесу все поедем.

Ах, какая красота!

Вот так, Зимушка – Зима!

/Слышится стук. Дети рассуждают, кто это стучит. Находят под ёлкой зайчика. /

Воспитатель:

– Ребята, а какая у зайки шубка?

Дети:

– Шубка беленькая, пушистая, мягкая. Хвостик маленький. Ушки длинные.

/Дети осматривают зайчика, гладят его/

Воспитатель:

– А почему шубка у зайки зимой стала белой?

Дети:

– Потому что так ему легче прятаться, ведь снежок тоже белый.

 Воспитатель:

– Ребята, а здесь под ёлочкой, еще что-то есть.

/Дети находят корзинку со снежками./

Воспитатель:

 –Сколько же здесь снежков?

Дети:

– Много.

Воспитатель

– А теперь возьмите по одному снежку. Сколько в корзинке осталось снежков?

Дети:

– Ни одного.

Воспитатель:

– А у вас сколько?

Дети:

– Один.

Воспитатель:

– Но что же делать нам с этими снежками.

Дети:

– Можно с ними поиграть.

/Игра «Прокати снежок по узкой и широкой дорожке»/

Воспитатель:

– Ребята, а по какой дорожке было легче катать снежки?

Дети:

– По широкой.

Воспитатель:

– Ой, а зайка то наш совсем замерз. Может быть мы с ним поиграем?

Игра «Маленькому зайчику холодно в лесу»

Маленькому зайчику холодно в лесу

И боится зайчик наш волка и лису.

- Где там волк? Где лиса?

Всего боится зайчик неспроста.

Пожалеем зайчика маленького,

Грустного, пушистого, серенького.

- Пойдем, зайка гулять!

- Нет, не пойду!

- А пойдешь танцевать?

- Ну, ладно, пойду!

/Дети танцуют с зайчиком. Неожиданно замечают лисий хвостик. Зайка прячется под ёлочку/

Воспитатель:

– Ребята, а чей это хвостик промелькнул и зайка наш испугался, под ёлочку спрятался.

Дети:

– Это лисичка. Она хочет зайчика поймать.

Воспитатель:

– А какая она, лисичка?

Дети:

– Хитрая, шубка у нее рыжая, хвост большой и красивый. Живет она в норе.

/Дети рассматривают лису, гладят ее./

Воспитатель:

– Ребята, а давайте мы лису назовем ласково.

/Игра «Назови ласково»./

Дети:

– Лиса, лисичка, лисонька, лисичка – сестричка.

Воспитатель:

–Вот и стала лисичка добрая , больше не будет она пугать зайку.

/Дети слышат звук ветра. Перед ними на мольберте открывается картина спящего медведя./

Воспитатель:

– Ой, ребята, какой сильный ветер подул. А кто это у нас здесь?

Дети:

–Медведь. Он большой, бурый. Он спит в берлоге.

Воспитатель:

– Ветер весь снег унес с берлоги мишки. Что же нам делать?

Дети:

– Укрыть его.

Воспитатель:

– Да, давайте тихонечко подойдем к нему и укроем его снегом.

/Коллективная работа. Аппликация «Мишка в берлоге»./

Воспитатель:

– Теперь мишке до весны будут сниться только сладкие сны.

/Дети тихонько отходят от медведя. Садятся в центре зала./

3. Рефлексия.

Воспитатель:

– Ох, какое же мы путешествие совершили. С кем мы встретились ребята?

Дети:

– С белкой, лисичкой, зайчиком.

Воспитатель:

– А кого зимой нельзя встретить в лесу? Почему?

Дети:

– Медведя, потому что он спит в берлоге.

Воспитатель:

– Все верно. Понравилось вам наше путешествеие?

Молодцы, ребята!

/Дети прощаются с зимним лесом и его обитателями и возвращаются в группу./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Заяц". Рисование тычком....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»

Конспект НОД по ФЭМП  «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе Цели: ·        закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат,...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...