Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Подсолнушек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Составила:
Воспитатель
Никитина Л. В.
г. Волжск, РМЭ
2013
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- обучающая: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных жителях; развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять понятия «узкий» - «широкий»; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы;
- развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Найди лишнее», отвечает на вопрос воспитателя «Сколько?», умеет определять узкую и широкую дорожку, активен при создании коллективной аппликации «Берлога для мишки», знает и называет обитателей зимнего леса.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки – белка, заяц, лиса, шишка, корзина со снежками, маленькие лыжи, на подносе карточки «Найди лишнее». дорожки – узкая и широкая, плакат с изображением спящего медведя в берлоге, на подносе ватные диски, двухсторонний скотч, магнитофон, фонограммы.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
/Дети и воспитатель берутся за руки и входят в зал, оформленный декорациями зимнего леса, слышатся голоса птиц./
Воспитатель:
– Ой, а куда это мы попали?
Дети:
– В сказку. В лес. В зимний лес.
Воспитатель:
– А почему вы думаете, что мы в зимнем лесу?
Дети:
– Потому что здесь много снега, елочки растут, птички поют.
Воспитатель:
– Да, ребята, мы с вами попали в зимний лес.
2. Путешествие в зимний лес. Знакомство с дикими животными.
/Звучит музыка «Лошадки»./
Воспитатель:
– Ой, я кажется что-то слышу! Вы тоже слышите?
Дети:
– Да, это лошадка скачет!
Воспитатель:
– Вот было бы здорово прокатится на лошадке. А как скачет лошадка?
/Дети выполняют прямой галоп по кругу./
Воспитатель:
– Но! – сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру...
Ах, как зиму я люблю!
/ Неожиданно из дупла дерева вылетает шишка./
Воспитатель:
– Что это, ребята?
Дети:
– Это шишка!
Воспитатель:
– А откуда она здесь? Чья она?
Дети:
– Это белочка шишку потеряла!
/Дети рассуждают откуда могла появиться шишка. Находят дупло, а там и белочку./
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какая у белочки шубка?
/Дети осматривают белочку, гладят ее/
Дети:
– Шубка рыженькая (коричневая, оранжевая), хвост пушистый, ушки как кисточки. Живет она в дупле.
Воспитатель:
– А что белка любит кушать?
Дети:
– Орешки, грибочки, семечки….
Воспитатель:
– Вот и художник на моих картинках тоже нарисовал белочку и лакомства, которые она любит, но, мне кажется, он что-то напутал. Поможете исправить ошибку?
/Воспитатель показывает карточки, на которых нарисована белочка, орех, гриб, шишка, банан/
Воспитатель:
– Присядем на полянку и ошибку мы исправим.
/Игра «Найди лишнее»./
Воспитатель:
– Ребята, а что это?
/Указывает на лыжи, которые появились возле дерева./
Дети:
– Это лыжи. На них можно кататься по лесу.
Воспитатель:
– Значит и мы с вами можем продолжить наше путешествие на лыжах? А как мы поедем на лыжах?
/Дети двигаются по кругу скользящим шагом под музыкальное сопровождение./
Воспитатель:
Лыжи мы скорей наденем
И по лесу все поедем.
Ах, какая красота!
Вот так, Зимушка – Зима!
/Слышится стук. Дети рассуждают, кто это стучит. Находят под ёлкой зайчика. /
Воспитатель:
– Ребята, а какая у зайки шубка?
Дети:
– Шубка беленькая, пушистая, мягкая. Хвостик маленький. Ушки длинные.
/Дети осматривают зайчика, гладят его/
Воспитатель:
– А почему шубка у зайки зимой стала белой?
Дети:
– Потому что так ему легче прятаться, ведь снежок тоже белый.
Воспитатель:
– Ребята, а здесь под ёлочкой, еще что-то есть.
/Дети находят корзинку со снежками./
Воспитатель:
–Сколько же здесь снежков?
Дети:
– Много.
Воспитатель
– А теперь возьмите по одному снежку. Сколько в корзинке осталось снежков?
Дети:
– Ни одного.
Воспитатель:
– А у вас сколько?
Дети:
– Один.
Воспитатель:
– Но что же делать нам с этими снежками.
Дети:
– Можно с ними поиграть.
/Игра «Прокати снежок по узкой и широкой дорожке»/
Воспитатель:
– Ребята, а по какой дорожке было легче катать снежки?
Дети:
– По широкой.
Воспитатель:
– Ой, а зайка то наш совсем замерз. Может быть мы с ним поиграем?
Игра «Маленькому зайчику холодно в лесу»
Маленькому зайчику холодно в лесу
И боится зайчик наш волка и лису.
- Где там волк? Где лиса?
Всего боится зайчик неспроста.
Пожалеем зайчика маленького,
Грустного, пушистого, серенького.
- Пойдем, зайка гулять!
- Нет, не пойду!
- А пойдешь танцевать?
- Ну, ладно, пойду!
/Дети танцуют с зайчиком. Неожиданно замечают лисий хвостик. Зайка прячется под ёлочку/
Воспитатель:
– Ребята, а чей это хвостик промелькнул и зайка наш испугался, под ёлочку спрятался.
Дети:
– Это лисичка. Она хочет зайчика поймать.
Воспитатель:
– А какая она, лисичка?
Дети:
– Хитрая, шубка у нее рыжая, хвост большой и красивый. Живет она в норе.
/Дети рассматривают лису, гладят ее./
Воспитатель:
– Ребята, а давайте мы лису назовем ласково.
/Игра «Назови ласково»./
Дети:
– Лиса, лисичка, лисонька, лисичка – сестричка.
Воспитатель:
–Вот и стала лисичка добрая , больше не будет она пугать зайку.
/Дети слышат звук ветра. Перед ними на мольберте открывается картина спящего медведя./
Воспитатель:
– Ой, ребята, какой сильный ветер подул. А кто это у нас здесь?
Дети:
–Медведь. Он большой, бурый. Он спит в берлоге.
Воспитатель:
– Ветер весь снег унес с берлоги мишки. Что же нам делать?
Дети:
– Укрыть его.
Воспитатель:
– Да, давайте тихонечко подойдем к нему и укроем его снегом.
/Коллективная работа. Аппликация «Мишка в берлоге»./
Воспитатель:
– Теперь мишке до весны будут сниться только сладкие сны.
/Дети тихонько отходят от медведя. Садятся в центре зала./
3. Рефлексия.
Воспитатель:
– Ох, какое же мы путешествие совершили. С кем мы встретились ребята?
Дети:
– С белкой, лисичкой, зайчиком.
Воспитатель:
– А кого зимой нельзя встретить в лесу? Почему?
Дети:
– Медведя, потому что он спит в берлоге.
Воспитатель:
– Все верно. Понравилось вам наше путешествеие?
Молодцы, ребята!
/Дети прощаются с зимним лесом и его обитателями и возвращаются в группу./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц". Рисование тычком....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»
Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе Цели: · закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат,...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картин по теме «Зима в городе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18723012","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...