Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
    план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

    Варламова Ирина Петровна

    Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

        Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине большой, маленький.

       Развивать у детей внимание , память, мышление, мелкую моторику.

       Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

       Воспитывать отзывчивость. желание помогать другим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chudo_derevo.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

        Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

        Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине большой, маленький.

       Развивать у детей внимание , память, мышление, мелкую моторику.

       Закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение распознавать на ощупь круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

       Воспитывать отзывчивость. желание помогать другим.

    Демонстрационный материал:

       Макет дерева, мешочки с цветными бантиками (красный, желтый, зеленый,     синий). Счетные палочки, геометрические фигуры. круги трех размеров, игрушка "Неваляшка", геометрические тела: куб, и шары.

    Раздаточный материал:

       На каждого ребенка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: ребята, я предлагаю вам посмотреть, какое необычное дерево стоит у нас в группе. Мы сегодня побываем в сказке, ведь только в сказке бывают чудеса.

    Чтение стихотворения:

    А у нас сегодня в группе

    Чудо- дерево растет.

    Чудо, чудо, чудо, чудо,

    Расчудесное!

    Ни листочки на нем,

    А мешочки на нем!

    Словно яблоки!

    Воспитатель: ребята, посмотрите. что же на нем выросло?

    Дети: мешочки...

    Воспитатель: мешочки на" Чудо дереве" не простые, а с заданиями. А за выполненные задания "Чудо- дерева" подарит вам "сюрприз". Предлагаю Диме снять с "Чудо- дерева" мешочек. Ребенок снимет мешочек.

    Воспитатель: Дима какого цвета бантик?

    Дима: бантик красного цвета. Он развязывает бантик.

    Воспитатель обращается к ребенку:

    Дима,  посмотри, что там. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрические фигуры.

    Дима:  Здесь геометрические фигуры.

    Воспитатель предлагает Диме раздать геометрические фигуры детям. Воспитатель детям  предлагает обследовать геометрические фигуры. Вопрос к детям: что есть у квадрата?

    Дети: у квадрата есть углы, их четыре,  а еще есть стороны.

    Воспитатель обращается к Тане,  а сколько сторон у квадрата, посчитай.

    Таня  считает и отвечает. Всего четыре стороны.

    Воспитатель обращается к Артемке, у него в руке  треугольник. Артемка, что за геометрическая фигура у тебя в руке?

    Артемка, у меня треугольник.

     Воспитатель: а как ты думаешь, что есть у треугольника?

    Артем, у треугольника есть три угла.

    Воспитатель: посмотри внимательно, а что еще есть у треугольника7

    Артем, у треугольника тоже есть стороны их три.

     Воспитатель обращается к следующему ребенку:

    Катя, у тебя , что за геометрическая фигура?

    Катя, у меня круг.

    Воспитатель: расскажи нам о круге.

    Катя, у круга нет углов и он катится.

    Воспитатель: все вы молодцы справились с заданием.

    Воспитатель: Таня подойди к "Чудо-дерево" и достань мешочек.

    Таня, какого цвета бантик на мешочке?

    Таня, бантик желтого цвета.

    Воспитатель: Таня, развяжи и посмотри, что там в мешочке?

    Таня, в мешочке счетные палочки.

    Воспитатель: Таня раздай детям счетные палочки.  

    Ребята, что можно выложить из счетных палочек?

    Дети: квадрат, треугольник.

    Воспитатель: я покажу вам, как выложить треугольник из трех палочек зеленного цвета, и квадрат из четырех желтых палочек.

    Ребята выполняют задание, воспитатель помогает выкладывать, тем у кого не получается.

    Воспитатель: спрашивает у ребят, что они выложили и какого цвета треугольник, а какого цвета квадрат?

    Ответы детей.

    Воспитатель: и с этим заданием вы справились. молодцы!

    Воспитатель: ребята, а на "Чудо-дерево" еще висят мешочки. Маша сними мешочек и назови цвет бантика.

    Маша, мешочек завязан зеленным бантиком, там шары и кубики. (Ребенок достает и выкладывает на поднос).

    На подносе геометрические тела два шара, два куба, нам нужно уточнить цвет  и величину этих геометрических тел.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру "Что пропало?".

    Обращается к детям:

    Ребята, посмотрите внимательно. что лежит на подносе. запомните!

    Я накрываю геометрические тела салфеткой. Прошу вас закрыть глаза, а в это время убираю геометрическое тело.  А теперь убираю салфетку, а вы угадайте, что пропало?

    Ответы детей. ( Игра продолжается три раза).

     Воспитатель: а на "Чудо- дерево" остался еще один мешочек. Андрей, сними мешочек и назови цвет бантика.

    Андрей: мешочек завязан синим цветом, а  в мешочке "кукла "Неваляшка".

    Воспитатель: ребята это обещанный сюрприз, кукла "Неваляшка",  "Чудо - дерево"  нам дарит  куклу "Неваляшка" за ваши правильно выполненные задания.

    Дети рассматривают куклу "Неваляшка", воспитатель наклоняет куклу  влево, вправо, вперед, назад. И предлагает превратиться в куклу "Неваляшка".

    Неваляшка- Неваляшка   (прыжки на месте),

    Приседай- ка.                      (наклоны вправо- влево, вперед, назад),

    Непослушная  какая          

    Нам не справиться с тобой!  (приседания, хлопки в ладоши).

    Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказке в гостях у "Чудо -дерева",

    продолжили знакомство с геометрическими фигурами, с геометрическим телами, уточнили цвета. И нам за правильно выполненные задания "Чудо - дерево" подарила подарок "куклу "Неваляшка".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"

    Конспект занятия по рисованию с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"....

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»

    Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям....

    Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

    Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....