Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»)
«Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие
- Личностно-ориентированные
- Социоигровые
Предварительная работа:
Беседы «Знакомство с улицей», «Твой друг- светофор», «Зебра», «Как едут машины», «Виды транспорта»
Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Рассматривание альбома «Улицы нашего района», «Дорожные знаки»
Лепка «Мой друг-светофор»
Рисование «Зебра»
Материалы: магниты для сигналов светофора, зебра, дорожные знаки, бумага, кисточки, краски, машинка.
Воспитатель | Здравствуйте ребята. А вы любите играть в машинки. (ответы детей). Да, в машинки играть очень весело, так здорово катать их по полу, перевозить кубики, но иногда машинки друг с другом сталкиваются, и это называется «авария». А как вы думаете, почему машины могут столкнуться? |
| (ответы детей) |
Воспитатель | Верно, машины могут сталкиваться от невнимательности водителей, а еще от того, что нарушаются правила дорожного движения. Правила дорожного движения обязательны для всех- для людей и машин, если кто-то их не выполняет происходит беда.
Ежик очень торопился
|
| Правильно ли поступил ежик? (ответы детей). А как нужно переходить дорогу правильно? Верно, там, где есть светофор и дорожный переход.
|
| Раздается стук в дверь. Входит Зебра
|
Зебра | Здравствуйте ребята!
|
Воспитатель | Здравствуй, а ты кто? |
Зебра |
Ну раз вы меня не узнали, послушайте стихи: Полосатая тельняшка -
Я, зебра. А куда я попала? |
Воспитатель |
Зебра ты попала в детский сад к самым умным ребятам. А откуда ты пришла?
|
Зебра | Я пришла из Африки, шла-шла по проезжей части, машины мне сигналят, бибикают, сталкиваются, радуются, потому что меня видят- любуются.
|
Воспитатель | Зебра, ты что-то не то говоришь. Ребята, разве можно так ходить по улице? (ответы детей). Конечно нет, ты создаешь аварийную ситуацию на дороге, от этого могут пострадать как водители, так и пешеходы. |
Зебра |
А как же мне тогда ходить? |
Воспитатель |
Ребята, где можно переходить дорогу?
Верно, там, где есть светофор. Зебра, а ты знаешь, для чего на дороге нужен светофор
|
Зебра | Знаю, на нем есть красивые лампочки, можно хоровод как вокруг елочки водить.
|
Воспитатель | Нет, зебра, светофор нужен для того, что бы подавать сигналы для пешеходов и водителей.
Загорелся красный глаз:
Вот так вот. |
Зебра |
Ой, как интересно
|
Воспитатель | А ты знаешь, зебра, что обозначает этот знак? (показывает знак пешеходного перехода) |
Зебра |
Ой, похоже на мои полосочки: такие же черные и белые |
Воспитатель |
У этого знака и название такое же как у тебя- «зебра» или пешеходный переход
|
Зебра | Здорово! А для чего нужен этот знак. |
Воспитатель |
Знак пешеходного перехода говорит о том, что переходить в этом месте дорогу безопасно.
|
Зебра | Мне нравиться этот знак. Он смешной:
Рассказал Илья Володе,
Я запомню этот знак и буду всегда переходить дорогу только там, где он есть. |
Воспитатель | Зебра, а давай мы тебе на память нарисуем пешеходный переход.
|
Зебра | Давайте, я возьму их с собой в Африку.
|
| Дети рисуют пешеходный переход
|
Зебра | Спасибо вам большое. Я возьму их на память. До свидания! (Уходит) |
Воспитатель | До свидания
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»)
«Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие
- Личностно-ориентированные
- Социоигровые
Предварительная работа:
Беседы «Знакомство с улицей», «Твой друг- светофор», «Зебра», «Как едут машины», «Виды транспорта»
Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Рассматривание альбома «Улицы нашего района», «Дорожные знаки»
Лепка «Мой друг-светофор»
Рисование «Зебра»
Материалы: магниты для сигналов светофора, зебра, дорожные знаки, бумага, кисточки, краски, машинка.
Воспитатель | Здравствуйте ребята. А вы любите играть в машинки. (ответы детей). Да, в машинки играть очень весело, так здорово катать их по полу, перевозить кубики, но иногда машинки друг с другом сталкиваются, и это называется «авария». А как вы думаете, почему машины могут столкнуться? |
(ответы детей) | |
Воспитатель | Верно, машины могут сталкиваться от невнимательности водителей, а еще от того, что нарушаются правила дорожного движения. Правила дорожного движения обязательны для всех- для людей и машин, если кто-то их не выполняет происходит беда. Ежик очень торопился |
Правильно ли поступил ежик? (ответы детей). А как нужно переходить дорогу правильно? Верно, там, где есть светофор и дорожный переход. | |
Раздается стук в дверь. Входит Зебра | |
Зебра | Здравствуйте ребята! |
Воспитатель | Здравствуй, а ты кто? |
Зебра | Ну раз вы меня не узнали, послушайте стихи: Полосатая тельняшка - Я, зебра. А куда я попала? |
Воспитатель | Зебра ты попала в детский сад к самым умным ребятам. А откуда ты пришла? |
Зебра | Я пришла из Африки, шла-шла по проезжей части, машины мне сигналят, бибикают, сталкиваются, радуются, потому что меня видят- любуются.
|
Воспитатель | Зебра, ты что-то не то говоришь. Ребята, разве можно так ходить по улице? (ответы детей). Конечно нет, ты создаешь аварийную ситуацию на дороге, от этого могут пострадать как водители, так и пешеходы. |
Зебра | А как же мне тогда ходить? |
Воспитатель | Ребята, где можно переходить дорогу? Верно, там, где есть светофор. Зебра, а ты знаешь, для чего на дороге нужен светофор |
Зебра | Знаю, на нем есть красивые лампочки, можно хоровод как вокруг елочки водить. |
Воспитатель | Нет, зебра, светофор нужен для того, что бы подавать сигналы для пешеходов и водителей. Загорелся красный глаз: Вот так вот. |
Зебра | Ой, как интересно |
Воспитатель | А ты знаешь, зебра, что обозначает этот знак? (показывает знак пешеходного перехода) |
Зебра | Ой, похоже на мои полосочки: такие же черные и белые |
Воспитатель | У этого знака и название такое же как у тебя- «зебра» или пешеходный переход |
Зебра | Здорово! А для чего нужен этот знак. |
Воспитатель | Знак пешеходного перехода говорит о том, что переходить в этом месте дорогу безопасно. |
Зебра | Мне нравиться этот знак. Он смешной: Рассказал Илья Володе, Я запомню этот знак и буду всегда переходить дорогу только там, где он есть. |
Воспитатель | Зебра, а давай мы тебе на память нарисуем пешеходный переход. |
Зебра | Давайте, я возьму их с собой в Африку. |
Дети рисуют пешеходный переход | |
Зебра | Спасибо вам большое. Я возьму их на память. До свидания! (Уходит) |
Воспитатель | До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»
О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы
Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...
Календарное планирование организованной совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе ГБДОУ д/с №34 Спб на октябрь месяц.
Прилагается список используемой литературы....
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"
Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...