Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология развивающих игр, технологии сохранения и стимулирования здоровья, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, технологии развития музыкально-эстетической культуры детей, технология мастерских, сотрудничество. Участники: дети в возрасте 3,5 – 4 лет и их родители Количество участников:15 детей и их родители Длительность: 25 минут. Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности детей и родителей младшей группы «Масленица»
Тема: «Масленица»
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Используемые современные педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология развивающих игр, технологии сохранения и стимулирования здоровья, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, технологии развития музыкально-эстетической культуры детей, технология мастерских, сотрудничество.
Участники: дети в возрасте 3,5 – 4 лет и их родители
Количество участников:15 детей и их родители
Длительность: 25 минут.
Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
- воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа;
- создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметного и социального мира;
- формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, размер);
- стимулировать развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового, осязательного);
- развивать любознательность и наблюдательность.
Социализация:
- способствовать установлению добрых отношений между детьми и родителями;
- развивать игровой опыт ребенка;
- помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в парах, к взаимодействию в практической деятельности с родителями;
- приучение к культуре поведения и доброжелательному отношению к окружающим.
Коммуникация:
- развивать интерес к общению со знакомыми взрослыми людьми;
- упражнять в словообразовании;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения их выраженных свойствах и качествах;
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием и интонацией;
- развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Безопасность:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления детей о доступном для него предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
Физическая культура:
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других, с музыкой и указаниями в песне, со словами стихотворения.
Художественное творчество:
- формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений;
- активизировать желание детей принимать участие в создании аппликации совместно с взрослыми (родителями);
- развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты (кисть);
- показать детям последовательность аппликационной работы;
- побуждать детей использовать инструменты аккуратно.
Музыка:
- активизировать слуховую восприимчивость детей;
- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать музыкально-ритмические движения;
- формировать у детей вокально-певческие умения в процессе подпевания взрослому;
- развивать координацию движений и мелкой моторики
Предварительная работа:
Беседы: о зиме, о зимних явлениях природы («Зимушка-зима», «Зима в лесу» и др.), беседы о скором приходе весны («Как мы зиму провожаем», «Весна у ворот!»), беседы о том, как изменится природа с приходом весны.
Наблюдения: рассматривание картин и иллюстраций, изображающих приход весны в природе; наблюдение за погодными явлениями, связанными со скорым приходом весны.
Опыты и экспериментирование: «Свойства воды»
Художественная литература: разучивание считалки «Едет масленица дорогая», чтение стихов и потешек о весне и Масленице, отгадывание загадок, разучивание хороводной игры «Золотые ворота».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»
- семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов, на каждый день Масленицы;
- круги, вырезанные из бумаги в виде блинов, на каждого участника;
- сковорода, блюдо, стол;
- набивные снежки, веревочка;
- круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
- аудиозаписи: народные, детская песенка «Масленица»; презентация.
Примерный ход совместной деятельности:
- Приветствие (коммуникация)
Цель: воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа; способствовать установлению добрых отношений между детьми и родителями.
Дети входят в зал под музыку. На экране идет показ презентации (каждый день недели – один слайд)
Ведущий: Ребята, какое время года сейчас? А вы знаете, что завтра последний день зимы! Какое время года придет следом за зимой? Правильно, весна! А вам жалко зиму, ведь она заканчивается? Как весело нам было зимой, но все же хочется тепла, солнышка! Чтобы расцвели цветы и запели птицы! Люди придумали праздник, которым провожали зиму и встречали весну. Это Масленица! Устраивали веселые игры и гуляния в честь проводов зимы. Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.
- «Первый блин» - Песня «Масленица» (коммуникативные, технологии развития музыкально-эстетической культуры детей)
Цель: формировать у детей вокально-певческие умения в процессе подпевания взрослому; развивать координацию движений и мелкой моторики.
Ведущий: Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Люди собирались в хороводы и пели веселые песни.
Дети встают в хоровод и исполняют песню «Масленица» под музыкальное сопровождение.
- «Второй блин» - игра «Снежки» (технологии сохранения и стимулирования здоровья, здоровьесберегающие, игровые технологии)
Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; развивать стремление к совместным играм.
Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
Ведущий предлагает поиграть в снежки. Дети делятся на две команды, посередине на полу протягивается веревочка. Под музыку дети перебрасывают снежки на территорию «противника».
- «Третий блин» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины» (коммуникация, технологии развивающего обучения)
Цель: упражнять в словообразовании.
Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин)
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
- «Четвертый блин» - хороводная игра «Золотые ворота» (игровые технологии, коммуникация)
Цель: развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других, с музыкой и указаниями в песне, со словами стихотворения.
Ведущий: Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.
Ведущие предлагают детям и родителям поиграть в хороводную игру «Золотые ворота».
Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
- «Пятый блин» - игра «Блины на сковороде» (игровые технологии, коммуникация)
Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; развивать стремление к совместным играм.
Ведущий: Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Ведущий предлагает игру «Блины на сковороде»
Описание игры:
Дети встают друг за другом, дается сковорода и блины. Каждый должен добежать до стола, держа блин на сковороде, выложить его на блюдо, и не уронить по дороге.
- «Шестой блин» Аппликация «Солнышко» (коммуникативные, технология мастерских, сотрудничество, здоровьезберегающие)
Цель: активизировать желание детей принимать участие в создании аппликации совместно с взрослыми (родителями); развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты (кисть); показать детям последовательность аппликационной работы; побуждать детей использовать инструменты аккуратно; способствовать установлению добрых отношений между детьми и родителями.
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Ведущий приглашает детей и родителей совместно сделать подарок.
Аппликация «Солнышко»
Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.
Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».
Ведущие подводят итог работы, хвалят лучшие.
8. «Седьмой блин» Подведение итога мероприятия (игровые технологии, коммуникация)
Цель: приучение к культуре поведения и доброжелательному отношению к окружающим.
Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.
Ведущий приглашает детей и родителей попробовать блинов.
Дегустация блинов под музыку.
Планируемые результаты
Полученная информация:
- Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
- Расширяет активный и пассивный словарь детей.
- Обогащает игровой опыт детей.
- Создает радостной и доброжелательной атмосферы при общении детей родителей и воспитателей.
- Познакомит детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
- Способствует более тесному общению педагогов и родителей в течение дальнейшего года.
Дальнейшая работа
- Оформление фотогазеты по материалам занятия (технологии портфолио).
- Чтение стихов о весне, обсуждение прочитанного.
- Беседа с детьми о признаках наступления весны в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»
О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Календарное планирование организованной совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе ГБДОУ д/с №34 Спб на октябрь месяц.
Прилагается список используемой литературы....
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....