Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Немченко Любовь Владимировна

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №11 г. Выборга»

                                                                 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Во II младшей группе

                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатель: Новохатских Любовь Владимировна

Выборг

2014


Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Задачи:

- учить узнавать и называть разные виды одежды, описывать её, называть одним словом: «одежда».

- закреплять умение рисовать разными техниками: ватными палочками, губками, кисточками, а также умение пользоваться клеем и кисточками для клея;

- развивать умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками;

- развивать воображение;

- развивать умение внимательно слушать педагога;

- развивать активность, любознательность, самостоятельность;

- воспитывать у детей бережное отношение к вещам;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, сопереживание.

Оборудование: дидактическая кукла, кукла из картона, тёплая одежда для куклы, краски, ватные палочки, кисти для рисования, непроливашки, губки, кисти для клея, клей, тряпочки, квадраты и кружки для аппликации.

Ход занятия

I. Игровая мотивация

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Кукла Катя)

- Что, что ты Катя говоришь?

- Поиграть с нами хочешь. Ребята, поиграем с Катей? (Да)

- Наша Катя очень любит прятки. А вы любите? (Да)

Прятки с куклой Катей.

- Тогда давайте отвернёмся и проговорим считалочку, а Катя пока спрячется.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла кукла погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно куколку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Игра повторяется 3 раза.

- Ой, Катя какая же ты озорная. Что, что, понравилось с нами играть.

- А почему ты тогда грустная?

- Погулять хочешь? Ну так иди.

- А ты в платье пойдёшь? Ребята, разве сейчас можно в платье гулять? (Нет)

- А почему? (На улице холодно)

- Катя, у тебя одежда то есть? Где, где? В шкафчике?

- Давай мы посмотрим, что же за одежду ты на улицу собралась одеть.

Достаю один предмет одежды и спрашиваю у детей: «Что это? Для чего нужно?» После обсуждения надеваем этот предмет на куклу.

- Вот, Катя, мы и собрали тебя на прогулку.

- Что же ты снова невесёлая?

- Что? Одной скучно гулять. С подружкой хотела?

- А где же твоя подружка? А, вот она.

- Что? не может пойти гулять?

- Ребята, почему она не может пойти? ( Она без тёплой одежды)

-  Поможем кукле? (Да)

II. Постановка игровой и учебной задачи.

- Вот, посмотрите, сколько у нас предметов одежды. Что у нас есть?

- И шапка есть, и варежки, шарфик и шубка, и сапожки.

- Только какие-то они не красивые. Что же делать?

-  Правильно,  давайте  раскрасим одежду для куколок, чтобы им было теплее и веселее гулять?

III. Руководство по выполнению задания.

- Сколько много у нас материалов для работы. Узор и наклеить можно, и нарисовать.

- Выбирайте себе, какую одежду будете украшать.

- Ты, В…, чем будешь раскрашивать? А может ватными палочками?  

- К…, а что ты выбрала для украшения?

- Все выбрали? Молодцы.

- Садитесь за столы и начинайте работу, а я буду помогать вам.

IV. Самостоятельная детская деятельность.

V. Итог.

- Ребята, давайте примерим одежду куклам.

-  Посмотрите, какая красивая одежда для наших кукол получилась.  

- И с разными узорами, и разных цветов.

Отмечаю детей, которые лучше всех выполнили работу.

- Как вы думаете, нашим куклам будет тепло в такой одежде? (Да)

- Что Катюша? Теперь вы сможете погулять.

- Какие весёлые стали наши куклы.

- Катя вас благодарит.

- Давайте попрощаемся с нашими куколками. Пусть гуляют, веселятся.

Кукла шепчет на ушко воспитателю.

Идем к шкафчику и рассматриваем кукольную одежду.

Прикладываем готовую одежду к куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы

Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...