Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Симанович Наталья Николаевна

Конспект организованной  образовательной

деятельности по развитию речи

для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»

Тема: «Кто живет в лесу?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Конспект организованной  образовательной

деятельности по развитию речи

для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»

Тема: «Кто живет в лесу?»

                                                     Подготовила:

 Симанович Н.Н., воспитатель

2018 год

Тема: «Кто живет в лесу?»

Цель: дети узнают, называют и различают особенности внешнего вида и образа  жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц); употребляют в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый), отвечают на вопросы воспитателя.

Образовательная среда: мягкие игрушки животных (лиса, медведь, белка, заяц, ворона); панно с изображением леса.

Форма организации: групповая.

Характер взаимодействия: ситуативно-деловой.

 

Ход деятельности:

Потребностно - мотивационно-целевой этап:

Приветствие в кругу.

Холодно как сегодня, а снега-то сколько!

Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Ребята, послушайте, кто то к нам стучится в дверь, войдите. Посмотрите ребята кто это? (ответ детей)

Ворона: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я ворона вот летаю и не знаю, кто находится в лесу. А вы знаете, кто в лесу живет?

Дети: Да!

Ворона: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, я расскажу правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Ребята, скажите чего не надо делать в лесу? (ответы детей)

Тогда давайте собираться (дети имитируют, как одеваются). Сейчас

мы запряжем «лошадку»   и отправимся в лес. Держитесь крепко.

Как лошадка голос подает? (и-и-го-го). Ну, поехали?

Вот лошадка нас везет,

Шагом, шагом все вперед.

Выше ножки поднимай,

Потихонечку шагай.

Практический этап:

  • Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу, сколько деревьев, снега!
  • Ну а теперь пойдем гулять по лесу. Идти будем тихо, старайтесь не шуметь, чтобы не испугать зверушек, которые здесь живут.

А как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу? (ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте мою загадку:
«Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом».
Правильно, это…
лиса.

Дети находят под деревом лисичку-игрушку.

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: в норе.

Ворона: - Послушайте еще одну загадку:

Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

Обследование мягкой игрушки

Ворона: Заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, белый.

Воспитатель: Есть ли дом у зайца?

Дети: Нет.

 Где живет заяц? (под кустом).

          - Послушайте еще одну загадку:

 Ворона: Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Белка какая?

Дети: быстрая, ловкая.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле.

      Воспитатель: Послушайте еще одну мою загадку:

«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна».

(Правильно, это… медведь).

-        Видите этот сугроб, (шепотом). Это, наверное, и есть берлога
медведя, не будем его тревожить, пусть спит до весны.

Подвижная игра «Ворона»

Я ворона по лесу летала

По лесу летала деток пугала.

Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,

Кого поймает-заклюет, заклюет.

Ворона: Ребята нам пора возвращаться, сейчас

мы запряжем «лошадку»   и отправимся в детский сад. Держитесь крепко.

Как лошадка голос подает? (и-и-го-го). Ну, поехали?

Вот лошадка нас везет,

Шагом, шагом все вперед.

Выше ножки поднимай,

Потихонечку шагай.

Д/и «Кто где живет?»

Ворона: Ребята, а еще я для вас приготовила игру. Игра называется «Кто, где живет?»

- У нас на столах большое панно. На нем изображены жилища животных. Вам необходимо взять картинку животного и наклеить там, где оно живет.

Ворона: А мне пора улетать. До свидания! (Дети прощаются)

        

Результативный этап: 

Расселив животных,  дети  вместе с воспитателем проверяют правильность расселения.

Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Комнатные растения»  (с элементом коллективно-творческой деятельности)...