Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему:

«Дождик, дождик кап, кап, кап»

Тема:              «Дождик, дождик кап, кап, кап».

Цель:            Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать умение рисовать кистью, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать прямые линии сверху вниз; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; способствовать у детей создание радостного настроения.

Словарная работа:

Капает, льется, сильный, слабый.

Предшествующая

работа:

                            Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Раздаточный материал:

Кисточки, баночки с краской, ½  альбомного листа, листы с нарисованной тучкой.

Оборудование к занятию:

Мольберт, магнитофон, игрушка ежик, зонтик, звукозапись.

Ход занятия.

Содержание

Методы и приемы

Восп:

Восп:      

Восп:      

Дети:      

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Дети:  

Восп:      

Восп:      

   

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Восп:

Восп:

Восп:

Дети:

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Соня:

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Ёжик:

Дети:      

Восп:

Ребята, вот и наступила осень, стало холодно, на деревьях пожелтели листочки, подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(дети показывают движения)

Молодцы!

Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. (достает ежика) Кто это?

Ежик!

Правильно, ежик, он пришел из леса.

Посмотрите ребята, ежик какой то грустный. Ежик рассказал мне что в лесу наступила осень, он хотел на зиму собрать грибы, но дождя давно не было, чтобы грибы выросли и он просит вас помочь ему.

Поможем ежику, позовем дождик?

Да.

Для этого нам нужны кисточки и краски.

Ребятки, а вы знаете откуда берется дождик?

Правильно Лика, из тучки.

Давайте покажем ручкой, как капает дождик, поднимем правую руку и проговариваем «Кап, кап, кап».

Молодцы!

А теперь посмотрите, как я буду рисовать дождик красками.

Скажите что у меня нарисовано на листочке?

Правильно, тучка.

Чтобы нарисовать дождик, который будет капать из тучки, для этого я беру кисточку за железную рубашечку и аккуратно набираю краску синего цвета, лишнюю краску снимаем о край баночки  и прикладываю всем ворсом к бумаге, потом провожу прямую линию сверху вниз, медленно.  

Вот как дождик капает из тучки «кап, кап, кап». Сверху вниз. Сверху вниз.

А теперь, ребятки присаживайтесь на стульчики и попробуйте сами нарисовать дождик красками, а ёжик посидит посмотрит.

Ребята, что вы видите на своем листочке.

Тучка!

Правильно, тучка!

А сейчас все выпрямили спинки, одной ручкой поддерживаем лист, а в другую руку  все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху и аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную  линию сверху вниз, медленно.  

Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она не капала на стол.

Матвей, кисточку прикладываем всем ворсом к листу бумаги, а не кончиком рисуем сверху вниз, кап, кап, кап.

Соня, откуда у нас идет дождик?

Из тучки.

Правильно из тучки!

Варя, какого цвета дождик?

Правильно Варя, дождик синего цвета.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей,

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Ребята, посмотрите на свои рисунки, у кого то сильный дождик получился, а у кого то слабый.

Все постарались молодцы!

(звучит музыка «шум дождя»).

Ребятки, кажется в лесу пошел дождик, побегу домой, готовить корзину под грибы. А вам спасибо за помощь. До свидания!

До свидания ёжик!

Ребятки, а мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик».

По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают, прыгают, ходят. По сигналу «дождик», дети бегут к воспитателю, прячутся под зонтик.

Организационный метод.

Музыкальное сопровождение

Сюрприз момент.

Вопрос - ответ.

Поощрение.

Показ - объяснение.

Вопрос - ответ.

Выполнение детьми.

Вопрос - ответ.

Вопрос - ответ.

Худ. слово

Поощрение.

Подвижная игра

Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»

Возрастная категория: 3-4 годаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, ф...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( рисование в технике ЭБРУ) на тему: «Новогодние игрушки для елочки»

В  группе "Солнышко"  прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Новогодние игрушки для ёлочки"  с использованием   нетрадиционн...

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».Цели: Дать детям элементарное представление о к...

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».Цели:Познакомить с техникой печатания лад...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...