Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Девятова Татьяна Васильевна

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)

    Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ

                                                           Подготовила: Девятова Татьяна Васильевна,

     

                                                                                      музыкальный руководитель.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)

    Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «В ГОСТЯХ У Маши»

                                                           Подготовила: Девятова Татьяна Васильевна,

                                                                                      музыкальный руководитель.

            с.Горняк, 2015

                                                             Ход НОД:

       Дети под музыку заходят в зал, образуют круг, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием «Доброе утро!»  (песенка с валеологическим содержанием).

       Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики.

    Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран и  просит их угадать, кто приглашает детей в гости.

     Слайд 1 «Маша» (из мультипликационного фильма «Маша и медведь»).

     Ответы детей.

        Музыкальный руководитель предлагает детям поехать к Маше в гости на поезде и познакомиться с ее друзьями. (Слайд 2 «Паровоз»; Слайд 3 «Паровозик едет»).

                               Музыкально - ритмическое  упражнение «Поезд».

    Слайд 4  «Домик Маши».

        Музыкальный руководитель обращает внимание на слайд 4 «Домик Маши»

    Слайд 5 «Маша встречает гостей».

    Слайд 6 «Домик Маши  с домашними животными» Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, кто живет у Маши во дворе?

        Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами, утка с утятами, гусыня с гусятами.

        Музыкальный руководитель обращает внимание детей на кота Ваську –  первое домашнее животное, с которым Маша их хочет познакомить.

     Слайд 7 «Кот Васька».

        Музыкальный руководитель уточняет у детей -  как  мяукает котик? 

    Дети отвечают.

        Музыкальный руководитель рассказывает детям, что у каждого котика  получился свой голос и свой характер и предлагает детям изобразить голос кота, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке, когда кот Васька расстроен, когда Васька злится.

    (Дети изображают ласковое, грустное  и сердитое мяуканье  кота).

       Музыкальный руководитель предлагает детям послушать русскую народную песню «Ходит Васька серенький».

    Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький»

     («Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М.Медведева. Москва, 2005 г.)

       Музыкальный руководитель предлагает обсудить детям  характер  музыки (исполняет  наиболее яркие фрагменты музыкального произведения) и уточняет, что сначала музыка была спокойная, плавная – это Васька ходил, умывался, потом кот неслышно обходил дом –  музыка зазвучала осторожнее, тише, а в конце песни кот Васька грозил мышкам – и музыка стала смелая, храбрая, решительная.

    При повторном слушании музыкальный руководитель проводит работу с тактильными карточками.

       Музыкальный руководитель спрашивает, понравилась ли детям песня и предлагает продолжить слушание на следующем занятии.

    Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, на котором  изображена собачка, которую зовут Дружок  Слайд 8 «Собачка Дружок»  и объясняет детям, что Дружок просится в дом, потому что на улице собирается дождик, а Маша собачку в дом не пускает. Слайд 9

       Музыкальный руководитель обращает внимание  детей на  Дружка, который очень сердит и просит детей спеть ему песенку, чтобы он не сердился.

    Пение «Собачка»

    («Забавушка» Песни, танцы, игры для малышей. Т. Н. Шикалова)

    Музыкальный руководитель  предлагает одному из детей  «спеть» припев песенки на барабане.

    Слайд 10  «Дождь».

      Раздается шум дождя в звукозаписи,  сначала тихий,  затем громкий.

        Музыкальный руководитель просит взять в каждую руку по кубику и изобразить, как капает тихий дождик, а затем – громкий. 

    МДИ «Тихий громкий дождик» (стучат кубиками)

    Слайд 11 «Маша, собачка и кот».

       Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что дождик закончился, рядом с Машей остались только  собачка и котик, а остальные домашние питомцы разбежались, испугавшись дождя,  и предлагает детям  сначала  назвать, а затем позвать тех,  кого не хватает на картинке.

     Дети отвечают, что нет курочки с цыплятками, гусыни с гусятами, утки с утятами.

    Музыкальный руководитель предлагает каждому ребенку взять  карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка.

                          Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

       Слайд 12 «Курица». Музыкальный  руководитель демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой  октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко».

      Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко».

    Слайд 13 «Утка». Дальше  своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня (Слайд 14) 

       Музыкальный руководитель предлагает   придумать детям  свою, новую песенку для  птенчиков.

    Песенное творчество. Дети импровизируют в исполнении несложных мелодий.

    Слайд 15 «Домик Маши. Все домашние животные на месте».

       Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран и говорит, что Маша очень рада, что дети помогли ей разыскать всех ее друзей и хочет с ними теперь поиграть,  да не просто поиграть, а поиграть на музыкальных инструментах, а на каких они должны угадать сами.

    Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент звучит».

    Музыкальный руководитель играет за настольной ширмой музыкальным инструментом, дети должны отгадать какой инструмент звучит.

    Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран и объясняет, что играть будут те ребятки, в чьих руках  инструмент,  изображенный на экране.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «В траве сидел кузнечик» (Слайд 16)

     Слайд 17  «Кот Васька».  

       Музыкальный руководитель обращает внимание детей на Машиного кота - Ваську, который  засиделся, заскучал и тоже  хочет, чтобы  ребятки с ним поиграли и потанцевали.

      Воспитатель считалкой выбирает  ведущего ребёнка, который  выступает в роли «кота».

    Игра-танец  «Кошки-мышки».

    Ребенок, изображающий кота, сидит в стороне, дети «мышки» водят хоровод, танцуют, затем  прячутся  «норках». Ребенок, изображающий «кота» ловит мышек. Все мышки убегают от кота в норки (садятся на стулья).

    Слайд 18 «Маша прощается».  Маша благодарит детей за помощь и прощается с ними. Дети машут рукой, поют Маше «До свидания!»

    Музыкальный руководитель  предлагает вернуться детям в детский сад.

     Слайд 19  «Паровозик едет по лесу».

    Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

    Слайды 20 «Детский сад».

       Музыкальный руководитель спрашивает, понравилось ли детям гостить у Маши и обращает внимание на то, что они – большие молодцы, они помогли Маше отыскать всех ее друзей! Музыкальный руководитель  просит детей похвалить себя и сказать «Мы молодцы!» сначала тихо, затем погромче, затем очень громко.

    Музыкальный руководитель прощается с детьми.

       Дети под музыку выходят из музыкального зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»

    Воспитательные задачи:  вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"

    Задачи:1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....

    Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

    Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

    Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

    Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

    День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

    Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...