Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рубашкина Людмила Вячеславовна

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое».

Цели:

  • Познакомить с техникой печатания ладошками.
  • Учить детей передавать в рисовании образ солнышка, располагать изображение по всему листу бумаги.

 

Задачи:

Образовательные: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Развивающие: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству. Вызывать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_solnyshko.docx924.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Московская обл., Одинцовский район, сельское поселение Успенское, поселок Горки-10, д. 15 В


Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое».

Составила:

воспитатель

Рубашкина Л. В.

Пос. Горки-10

 2021г.

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое».

Цели:

  • Познакомить с техникой печатания ладошками.
  • Учить детей передавать в рисовании образ солнышка, располагать изображение по всему листу бумаги.

Задачи:

Образовательные: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Развивающие: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству. Вызывать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.

Продолжительность: 15 минут.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы:

Ватман с изображением нераскрашенного солнца, тарелочки с краской, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:

В группу входит Петрушка (игрушка).

-Здравствуйте, ребята! Был сегодня я на улице и так сильно замёрз. Вы не знаете почему? (ответы детей).

-А может нам солнышка не хватает? Оно ярко засветит и сразу станет тепло!? (ответы детей)

-А давайте нарисуем своё солнышко?

  1. Беседа:

Воспитатель: ребята, а угадайте загадку:

Золотое яблочко,
По небу катается,
По небу катается,
Всем улыбается?

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята.

На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого (нераскрашенного) круга.

Воспитатель:
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,

Но оно не раскрашенное, и чего ещё нет у нашего солнышка?

Дети: — лучиков

Покажем какие у солнышка лучики?

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко».

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).

Стали лучики светить.

Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).

Прилетели тучки.

Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.

  1. Практическая часть:

- Ребята, но наше солнышко такое бледное, не раскрашенное. Как же оно сможет светить и греть? Давайте поможем солнышку и раскрасим его?

- А рисовать мы будем пальчиками. Какого цвета краска? Опускаем пальчики в краску и разукрашиваем наше солнышко. Будьте аккуратны, за края солнышка не заходите!

Дети разукрашивают.

Ребята, а чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас и нашу землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем?

- А рисовать мы будем ладошками.

- Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку.

Дети располагаются перед ватманом стоя, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.

5. Заключительная часть:

Посмотрите. Какое у нас получилось солнышко красивое. Хорошо поработали ребята.

Что мы сегодня рисовали. Чем рисовали лучики? А чем раскрашивали солнышко? Какого цвета краску использовали? Какое у нас получилось солнышко?

Петрушка теперь не замерзнет?

Мы украсим нашу группу солнышком, оно будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

Петрушка благодарит детей за работу и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».

Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Космос».Цели: Дать детям элементарное представление о к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».

НОД  « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...

Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...