Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна

НОД  « Весеннее солнышко ».

 

Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью.

 Задачи:

  • Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы.
  • Побуждать  изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие , длинные) в разных направлениях.
  • Воспитывать у детей  доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию любознательности, интереса и любви к природе

Приоритетная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.

Наблюдение за изменениями в природе.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию;

Демонстрационный материал : муз. И. Мельник  «Весенняя полька», украинская  народная песня «Ой, бежит ручьём вода», слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко»;  фланелиграф, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко»,  «шапочки- птички», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, сюрпризный момент (конфеты).                                 

                                    Методика проведения.

                                  1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
                             2.Основная часть.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

Воспитатель: Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода»).Сколько весенних месяцев ? (Три) .Три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

 Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Март.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о месяце марте.

 Март.

 

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады! ( Михаил Садовский )

 

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной..». (Показ картинок на фланелеграфе)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются животные;

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.


Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. 

Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

 Пальчиковая гимнастика:  «Солнышко» 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики ? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.

(Дети раскрашивают, звучит тихая музыка «Жаворонок»)

 

                                 3.Заключительная часть :

Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», а ещё оно приготовило для вас угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solnyshko.docx310.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

Тема: «Весеннее солнышко».

солнце.jpg

НОД  « Весеннее солнышко ».

Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью.

 Задачи:

  • Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы. 
  • Побуждать  изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие , длинные) в разных направлениях.
  • Воспитывать у детей  доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию любознательности, интереса и любви к природе

Приоритетная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.

Наблюдение за изменениями в природе.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию;

Демонстрационный материал : муз. И. Мельник  «Весенняя полька», украинская  народная песня «Ой, бежит ручьём вода», слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко»;  фланелиграф, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко»,  «шапочки- птички», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, сюрпризный момент (конфеты).                                 

                                    Методика проведения.

                                  1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
                             2.Основная часть.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

Воспитатель: Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода»).Сколько весенних месяцев ? (Три) .Три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

 Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Март.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о месяце марте.

 Март.

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады! ( Михаил Садовский )

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной..». (Показ картинок на фланелеграфе)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются животные;

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.


Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. 

Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

 Пальчиковая гимнастика:  «Солнышко» 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики ? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.

(Дети раскрашивают, звучит тихая музыка «Жаворонок»)

                                 3.Заключительная часть :

Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», а ещё оно приготовило для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

конспект по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»      Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мы...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние солнышки»(рисование ватными дисками)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...