конспект по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

      Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы. Побуждать изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию любознательности, интереса и любви к природе

Материал: муз. И. Мельник «Весенняя полька», украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко»; фланелиграф, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко», «шапочки- птички», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, сюрпризный момент (конфеты).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

Воспитатель: Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода»).Сколько весенних месяцев? (Три) .Три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Март.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о месяце марте.

Март.

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады! (Михаил Садовский)

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной.». (Показ картинок на интер .доске)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются животные;

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.

Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.

(Дети раскрашивают, звучит тихая музыка «Жаворонок»)

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», а ещё оно приготовило для вас угощение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_solnyshko.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

      Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы. Побуждать изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию любознательности, интереса и любви к природе

Материал: муз. И. Мельник «Весенняя полька», украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко»; фланелиграф, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко», «шапочки- птички», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, сюрпризный момент (конфеты).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

Воспитатель: Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода»).Сколько весенних месяцев? (Три) .Три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Март.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о месяце марте.

Март.

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Что люди

Солнцу рады! (Михаил Садовский)

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной.». (Показ картинок на интер .доске)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются животные;

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.

Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.

(Дети раскрашивают, звучит тихая музыка «Жаворонок»)

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», а ещё оно приготовило для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"

Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отраба...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного ст...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Солнышко"

Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детя...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Меркулова Нина ВикторовнаКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Цель: Учить...