Конспект по рисованию во второй младшей группе "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.06.20_konspekt_risovaniya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Солнышко»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

Развивающие: Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

Воспитательные: Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! (Солнышко!)

- Правильно, это солнце.

2 минуты

Основная часть

- Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

- А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце:

- Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

- А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

- Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

- Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

- Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? (Да!)

- А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.)

- Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получается красивая оранжевая краска!

- Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)

- Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? (лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.)

- А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? (нет)

- А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? (нет)

- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. А кто знает, какую форму имеет солнышко? (Круглое, как шар, колесо, мяч)

- Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

- Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки)

- Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

- Хотите нарисовать свое солнышко? (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование. Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей?

- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.

- А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

- У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?

- Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Яркое, теплое, волшебное …)

- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

10 минут

Заключительная часть

- Итак, ребята, что мы сегодня делали?

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

- А какого цвета солнышко?

- А какого цвета лучи у солнца?

- Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”

3 минуты