Главные вкладки

    Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Харькова Ольга Александровна

    Автор: Харькова Ольга Александровна воспитатель
    Место работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10
    Возраст: Вторая младшая группа
    Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
    Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
    Задачи: 
    Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
    Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. 
    Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
    Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
    Средства реализации:
    1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
    2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
    Ход занятия:
    Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
    Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
    Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).
    Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

     


    Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Какого цвета листопад?
    Дети: Желтого.
    Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение - 
    Листопад, листопад,
    Листья падают, летят.
    Листья жёлтые кружатся,
    И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

    Воспитатель:И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
    И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. 
    Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ
    Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
    Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,
    средними, безымянными,мизинцами. Повторяют движения на 
    Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами 
    Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
    Тик – тик – тик – тик! 
    Тип – тип – тип – тип! 
    Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.

     


    Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. 
    (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
    Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья. 

     


    Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.
    Музыкальная игра: «Птички и собака» (играет муз. руководитель).
    Вот летали птички
    Птички – невелички
    Всё летали, всё летали –
    Крыльями махали.
    (Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
    На дорожку сели,
    Зернышек поели –
    Клю – клюю – клюю – клюю –
    Как я, зернышки люблю.
    (Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
    Пёрышки почистили
    Чтобы были чище
    Вот так и вот так,
    Чтобы были чище!
    (Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
    Прыгаем по веткам,
    Чтоб сильней быть деткам
    Прыг – скок, прыг – скок –
    Прыгаем по веткам.
    (Дети прыгают на двух ногах.)
    Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
    Воспитатель:Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем оформим наши красивые осенние деревья на выставку.
    Рефлексия:
    Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
    Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

    ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

    Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

    Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».

    Приобщение  детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект  по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...

    Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».

    Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении листопаде; ...

    Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»

    Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...