Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Якубова Нурия Тагировна

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде;                                   

 учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков ,салфетки на стол ,стаканы с водой ,ватные палочки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  НОД во второй младшей группе на тему                                      «Золотая осень».

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

расширить представление детей о природном явлении листопаде;                                    учить рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, оранжевого и зелёного цветов ; три корзинки; бумага голубого цвета формата А 4 с нарисованным деревом без листочков ,салфетки на стол ,стаканы с водой ,ватные палочки - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия.             

 Организационный момент:  Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.                                                                                                

Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. ( Пытается открыть, но не получается)Никак не открывается. Тут записка есть: Коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2.Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети:( осенние листья)

Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Оранжевого, зелёного и красного .

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  поиграем в игру " Собери листочки".

 Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте  в корзинки.

- В одну корзинку листочки оранжевого цвета, во вторую -  зелёного цвета,                                     а в третью - красные листочки.

 (Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам).                                                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы , ребята, справились.

А теперь я вам предлагаю сесть за стол.( у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь , стаканчики с водой, ватные палочки).

Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?

Дети : Листочков.

Воспитатель: Правильно.  Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем с вами рисовать листочки необычным способом - при помощи ватных палочек .Для этого мы сначала намочим ватную палочку, потом наберём немного гуаши жёлтого цвета и нарисуем листочки  , потом возьмём другую палочку, наберём гуашь красного цвета и нарисуем красные листочки, а потом -листочки зелёного цвета. Листочков должно быть много.

 Воспитатель показывает, как надо рисовать листочки.

Приступайте к работе.

Дети рисуют.                                                                                                                              Воспитатель : Молодцы. Какую красоту вы нарисовали.

Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь?

Дети: Нет , наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим , что мы превратились в деревца.

Дети выходят на ковёр.

Физ.минутка "Деревце ".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.                                                                                                                                                 

Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише - тише,

( плавно опустить руки)

Деревце всё выше - выше.

( поднять руки и потянуться вверх)

Воспитатель: А теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.

Воспитатель вывешивает рисунки детей на доске.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "В гости к Осени пойдём"

Закрепление и обобщение знаний об осени, её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...

Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...