Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кондратьева Наталья Анатольевна
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения. 3. Закрепить знание жёлтого цвета. 4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии. Развивающие: 1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу. 2. Развивать воображение. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию во второй младшей группе

«Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.        

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Методы и приемы:

  1. Метод наглядного обучения
  2. словесный практический
  3. игровой.

Материал:

Иллюстрации с солнышком.

Игрушки - Солнышко, Петушок.

мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.

Краски жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель показывает игрушку Петушка).

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушок не веселый.

- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?

(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

                                 (А. Барто)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:  Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: радостное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.  И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -

Воспитатель:

 Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке - гребешок!

Вот такой он, петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного ст...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Солнышко"

Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детя...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Меркулова Нина ВикторовнаКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Цель: Учить...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко.»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Ф...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко.»

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе«Солнышко.»...