Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муравьева Татьяна Викторовна

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

Воспитательные задачи:

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к НОД:

Магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»

Ход:

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Мотивация

Дети заходят в группу. На стене макет грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка.

- Ребята, что случилось, почему звери спрятались. Почему такое грустное, солнышко?

- Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло.

- Что же делать, как быть?

- Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики. А как можно помочь?

- Давайте отправимся в дорогу.

Ответы детей. Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.

У солнышка нет лучиков.

Дети отвечают:

- Надо найти лучики для солнышка.

Под музыкальную  композицию «Большие ноги» дети шагают в лес

Проблемная  ситуация

Вопрос поискового характера Дидактическая  игра «Собери бусы»

Движение под музыку

Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе

- Правильно, лиса! А как вы догадались?

- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.

Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.  

- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?

- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они?

- Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера.

Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

Воспитатель проверяет правильность выполнения.- Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка.

Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Под музыкальную  композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку.

Ответы детей.

- Это хвост лисы.

У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.

- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Дети отвечают.

- Конечно, поможем.

Бусины все разные: есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на мольберте.

Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Движение под музыку

Упражнение с массажными мячиками

- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться.

- А как вы догадались?

(в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок.

Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?

- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик»

- Ребята, а где же лучик для солнышка.

- Может быть, в мешке еще что-то осталось, Матвей, посмотри.

Дет отвечают:

-в норке живет ежик.

У ежика колючие иголки

- Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Да, хотим посмотреть.

Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там.

Каждый ребенок берет один мячик .

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Дети предполагают,где может быть лучик, если дети не отвечают говорит воспитатель

Матвей смотрит и находит лучик.

Движение под музыку

Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Выполнение  практического действия

Под музыкальную  композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

- Ребята, а кто же здесь живет?

- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?

- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.

Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики.

 Дети отвечают:

- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.

- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

- Заплатки разной формы и цвета.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

Движение под музыку

Вопрос поискового характера

Выполнение практического действия

Рисование в технике «тычка»

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) .

- Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, какое время года сейчас. – А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета?

- А весной и летом у зайца шуба какого цвета становится?

- А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности?

- Предлагаю вам взять тычки перекрасить шубку зайцу.

Дети выполняют задание: способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет.

- Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики.

Ответы детей

- Это заяц.

- Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Дети отвечают. Сейчас весна.

У зайчика шубка белая.

Весной и летом у зайца шуба серая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка.

- Можно перекрасить его шубку.

Подведение итогов Пение

Выполнение практического действия

- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!

- А сейчас мы лучики солнышку отдадим.

Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой.

- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.

-Звучит музыка «Солнышко»

Дети прикрепляют лучики на солнышко.

Дети поют песню «Солнышко»

Комплекс с массажным мячиком   «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе

Конспект интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе«Поможем солнышку»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...