Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Угроватова Нина Александровна

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (разного  цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Герои: заяц, белочка, мишка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует  шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

А теперь ребята давайте попробуем надуть наш шарик другим способом в виде эксперемента, я возьму  шарик и одену на бутылочку и вы посмотрите как ещё можно надуть наш шарик и мы с вами увидим красивый шарик на котором мы отправимся в путешествие. (в бутылочке налит уксус ,а в шарик я насыпала соду при одевании на бутылочку нужно быть осторожным чтоб сода не высыпалась из шарика в бутылочку, затем я подымаю шарик чтоб сода высыпалась в бутылочку с уксусом и при  взаимодействии уксуса и соды, шарик надувается). После  эксперемента  я беру другой шарик с ленточкой уже приготовленный заранее, а бутылочку с шариком  убираю.

 Шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на волшебной  полянке! Посмотрите, а что у нас на этой полянке?( правильно  грибочки).Они разных цветов потому что мы с вами попали в волшебный лес .Давайте эти грибочки разложим  по цветам и будем складывать в эти корзиночки ,которые тоже имеют свой цвет .Молодцы.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

 

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

 

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

 Дети: это же Белочка.

- Белочка: Я занята очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается  посадить эти красивые цветочки в свои горшочки

- Ребята, поможем Белочке  посадить  цветочки в свои горшочки?

- Какие цветочки мы посадим в зеленый горшочек? (зеленые).

- Какие в синий? (синие) и т.д

Я дам вам по одному цветочку , а вы каждый посадите   в свой горшочек.

- Молодцы ребята, помогли Белочке.

-Белочка: Спасибо вам ребята без вас бы я не справилась .

-Дети: Белочка а как нам к Солнышку пройти.

-Белочка: Идите прямо по дорожке и придёте к солнышку.

 

Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем?(треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А солнышко хочет всем нам подарить свою улыбку и своё тепло. У нас на столе лежат картинки с желтым кругом давайте опустим их в воду и почувствуем тепло и увидим веселые улыбки нашего красивого солнышка. А так же солнышко хочет подарит своё настроение и нашим гостям чтоб они тоже  почувствовали  тепло и всегда были в хорошим настроением.

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайчик ,белочка ,мишка)

- А чем мы помогли белочке, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»

Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов2. Закрепить знание о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник.3. Продолжать учить детей соотн...