Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Купчихина Наталья Владимировна

 

Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе

Тема: «Прогулка к медвежатам»

                                                                                                                      МДОУ «Детский сад № 126»

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                     Купчихина Наталья Владимировна

2010 год

Г.Дзержинск

            Программное содержание:

  1. Вызвать интерес к игровой ситуации.
  2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).
  3. Развивать мелкую моторику кисти рук.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, объяснение, показ, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа:

Активизировать внимание Саши Г. при подборе шапочки нужного цвета.

Дифференцируемый  подход:

Группа А.- надевают шапочки;

Группа В.- надевают шапочки и сапожки.

Материал:

игрушка- медвежонок, плоскостные медвежата, шапочки и сапожки на липучках, зонтик, цветные домики, зонтик для игры.

Литература:

  1. Венгер  Л.А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
  2. Павлова Л.Н. «Раннее детство: познавательное развитие».
  3. Печора К.Л. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».

Вопросы и действия  воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

  -Ребята, по дороге в детский сад  я встретила  веселого медвежонка. Вот он. Он хочет пригласить нас в гости в лес к своим друзьям, медвежатам. Пойдемте!

-Здравствуйте медвежата!

 Медвежата очень рады видеть ребят. Они  хотят погулять с ребятами.

 -Ребята, а на улице холодно, нашим друзьям нужно одеться. Свои шарфики они уже надели, а вот шапочки не могут. Им нужно помочь. Поможем?

 -Посмотрите внимательно, у мишек шапочки разного цвета. Нам нужно надеть медвежонку с красным шарфиком красную шапочку. А медвежонку, у которого желтый шарфик – желтую шапочку.

 -Сонечка, какого цвета шарфик у твоего медвежонка?

 -Правильно, ищи шапочку красного цвета.

- Молодец!

 -Егор, какого цвета шарфик у твоего медвежонка?

 -Правильно, ищи шапочку желтого цвета.

 -Молодец!

 -Алена, ты уже надела правильно шапочку своему другу. Теперь чтобы у него не замерзли лапы ему можно надеть сапожки. Какого цвета у медвежонка шапочка?

 -Правильно, и сапожки у него будут красные.

 - Теперь нашим мишкам тепло, и они могут идти с нами гулять.

- Ребята, кажется, накрапывает дождик. Нашим друзьям пора в свои домики. Какого цвета шапочка у медвежонка такого цвета и его домик.

 -Хорошо. Но дождик усиливается. Давайте и мы спрячемся  под зонтик. Дождик кончился, и выглянуло солнышко. Теперь пойдемте погулять! Как весело нам машут из своих окошек медвежата!

 -Давайте и мы помашем им рукой.

 -Снова пошел сильный дождик! Прячьтесь под зонтиком.

 -А теперь, когда дождик кончился, нам пора возвращаться домой. Помашем нашим друзья и скажем им до свидания.

Дети стоят на ковре возле воспитателя.

-Пойдем!

Под веселую музыку дети идут в гости к медвежатам.

-Здравствуйте!

-Поможем!

-Красного!

Находит шапочку красного цвета и надевает медвежонку на голову.

-Желтого!

Находит шапочку желтого цвета и надевает медвежонку на голову.

-Красного!

Надевает своему медвежонку красные сапожки.

Гуляют под музыку со своими медвежатами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

До свидания медвежата.

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Дождик, дождик, веселей»

                                                                                                                      МДОУ «Детский сад № 126»

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                     Купчихина Наталья Владимировна

2010 год

Г.Дзержинск

            Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные.
  2. Развивать мелкую моторику кисти рук.
  3. Развивать интерес к художественной деятельности.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

 Объяснение, показ образца и способа действия, художественное слово (потешка), работа детей.

Индивидуальная работа:

Активизировать внимание Оли А. на рисовании длинных линий.

Попросить Родиона С. повторить за воспитателем рисование коротких линий.

Дифференцируемый  подход:

Группа А - рисовать только длинные линии;

Группа В - рисовать длинные и короткие линии.

Материал:

Карандаши, бумага с нарисованными тучками, образец.

Литература:

  1.  Венгер  Л.А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
  2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».  
  3. Комарова Т.С. «Детское творчество детей».

Вопросы и действия воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

 -Ребята только что в лесу прошел дождик. Мы весело поиграли с ним. А теперь послушайте потешку про дождик.

       Дождик,  дождик, веселей!

       Капай, капай, не жалей!

       Только нас не замочи!

        Зря в окошко не стучи-

        Брызни в поле пуще:

        Станет травка гуще!

 -Посмотрите, к нам прилетели тучки!

 -Значит скоро будет дождик. Мы сейчас его нарисуем.

   -Посмотрите, как я нарисую длинные-длинные линии – это сильный  дождик, бегут струйки. А короткие линии - это слабый дождик, капельки.

 -А сейчас возьмем карандаши и будем рисовать дождик.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети взяли карандаши.

Уточняет, что с одной стороны карандаш тонкий и острый. Этой стороной карандаш оставляет след на бумаге.

 

 - Оля, карандаш нужно взять двумя пальчиками. Вот так.

  -Посмотрите, у Саши Г. дождик получился веселый, легкий с маленькими капельками.

  -А Родион С.  нарисовал сильный дождик. Вот какие у него длинные струйки.

  - А Миша А. нарисовал и сильный, и слабый дождик.

  -Молодцы!

         Наш дождик

         Брызнет в поле пуще:

         Станет травка гуще!

Дети сидят на стульчиках за столами.

Дети под слова потешки выполняют движение пальчиком по ладошке. Как будто идет дождь.

Дети слушают объяснение и внимательно смотрят показ.

Дети берут в руки карандаши.

Дети рисуют дождик проводя короткие и длинные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей в первой младшей группе.

Конспект занятия на тему: «Разложи по коробочкам» (первая младшая группа) Воспитатель: Щеголева Галина Геннадьевна....

Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»

Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....

Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).

1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...